Вчера экстренные дела, связанные с предстоящим завершением промежуточного этапа реконструкции вокзала "Нижний Новгород" к Чемпионату Мира по футболу 2018, заставили бросить всё и мотануться одним днем в Нижний Новгород. Фоторепортаж про ход реконструкции самого вокзала я выложу в следующем посте, а сейчас хочу поделиться впечатлениями о поездке на поезде "Стриж".
Буквально два слова про сам поезд.
Поезд состоит из вагонов "Тальго", основное преимущество которых перед обычными вагонами, это система с отклоняемыми кузовами, позволяющая обеспечить комфорт пассажиров при прохождении кривых на больших скоростях.
На этом все его достоинства исчерпываются и начинаются сплошные недостатки. Во-первых поезд очень низкий, и не может эксплуатироваться с высокими платформами, которые в нашей стране считаются перспективными. Во-вторых, закупили только вагоны, без штатного локомотива (для тяги используют двухсистемные электровозы ЭП-20), так что для работы всех систем поезда в составе вынуждены таскать два вагона с дизель-генераторами.
Теперь про поезд, с точки зрения пассажира. Первое впечатление от самого поезда "какой же он низкий, маленький и тесный". С этим сталкиваешься уже зайдя в вагон. Разойтись в коридоре двум пассажирам весьма проблематично. Мы с каким-то дядькой, который проскочил свое купе, и шел обратно, буквально протискивались, чтоб разойтись.
Переходной тамбуры между вагонами.
Перейдем к купе.
Надо отметить, что если рассматривать комплект оборудования купе, то в нем есть все, о чем можно мечтать и даже больше. Проблема лишь в качестве этого оборудования и удобности им пользоваться. Пойдем по порядку.
Два кресла и столик.
Жутко неудобное не то, не другое. Сиденья жесткие, никак не регулируются, ехать сидя на них 4 часа, было бы просто пыткой.
Столик крохотный. Воспользоваться им можно только одному сидящему в кресле.
Вешалка для одежды, располагается на двери в санузел.
Справа от двери виден рычаг, при помощи которого высвобождается маленькая лестница, позволяющая забраться на вторую полку, при этом сама лестница перегораживает проход. Еще правее кнопка вызова проводника и видеосистема.
И еще одна, уже не штатная вешалка. Под видеосистемой находится крохотный сейф, в который можно впихнуть, и то вертикально, кошелек, паспорт, кольца, сережки.
Отдельно пару слов про видеосистему. Сказать, что она убогая, это ничего не сказать. Управление жутко не удобное. Чтоб выбрать нужный фильм, приходится монотонно и с паузами давить на одну из металлических кнопок на экране. Куча времени, занимает процесс перебора наличной фильмотеки, и возврата к выбранному фильму. Звук индивидуально через наушники. К тому же он почему-то постоянно пропадал. Сами наушники крайне убогая, дешевка. Такие которые раньше были на "Сапсанах". От их использования уши начинают болеть быстро.
Видеосистема проигрывает не только той, что у Аэрофлота, но и той, что у "Сапсана" в вагонах первого класса. Ее тормознутость и убогий интерфейс через некоторое время начинает выбешивать. Как и периодическое пропадание звука. Благо, что подборка фильмов состоит исключительно из старых советских, многие из которых помнятся и так.
Пойдем дальше. По счастью ехать на сиденьях не обязательно. В купе есть две откидные полки. Вот тут они на левой части фотографии.
Откидываются легко. Верхняя
Нижняя.
Сидеть на откинутой нижней полке, кстати тоже не удобно. Голова упирается в верхний край ниши, в которую эта полка убирается. Да и сама полка жестковата, в сравнении с обычной. Более или менее нормально смотреть видеосистему полулежа.
у каждой полки есть связь с вагоном-бистро. Почему-то только переговорные устройства смонтированы в ногах.
На этой же фото видно розетку на 220V и гнездо для наушников, с регулятором громкости, и кнопками переключения радио каналов, позволяющих выбрать, что слушать, радио или видео.
Над окном расположены Стоп-кран, молоток, для разбивания стекла. Регулятор температуры, имеющий три положения. И общая трансляция, с регулятором громкости.
Багажная полка расположена над санузлом, и довольно мала.
Для масштаба, на полке виден мой небольшой портфель, для бумаг формата А4.
Теперь пожалуй перейдем к самой лучшей и продуманной части купе, к санузлу. ))
В комплект входят душ, рукомойник и унитаз.
Душем я, по понятным причинам не воспользовался, но все сделано довольно удобно.
Правда надо отметить, что имели место какие-то неполадки с водой.
Заканчиваю экскурсию. К каждому купе прилагается вот такие ключи, который проводники перед окончанием поездки, бегают и собирают.
На двери для него есть специальный карман, что довольно удобно, чтоб не затерять его.
К поездке прилагается кормежка. Проводники предлагают сходить в вагон-ресторан, или принести еду в купе. Я выбрал принести и получил вот такой рацион №5 (я его посчитал наиболее съедобным).
На деле, салат есть не рискнул, селедка показалась склизкой. Жаренная рыбка с картошкой оказалась вполне приемлемы. А пирожное под названием "Сюрприз", действительно оказалось сюрпризом. Не вкуса не запаха. Какой-то закос под "картошку", но не съедобный.
Благо я был только что из дома и не голоден. Перед обратной дорогой как следует пообедал, и потому от рациона питания отказался.
Ну, а теперь общие выводы. Ехать в поезде, когда пассажирские платформы находятся практически на уровне глаз, сильно непривычно. Купе вполне приемлемо, если ехать одному. Потому, что с относительным комфортом в нем можно ехать только лежа, откинув полку. Благо, что такой вариант выкупа билетов, целиком на одного, предусмотрен.
Наверное можно неплохо провести время, если ехать с любимым человеком, противоположного пола (если вы конечно у вас традиционная ориентация). В общем-то для этого все есть. Надо только быть помоложе, потому, что все-таки тесновато и полки узковаты. Но в принципе можно, наверное, довольно комфортно устроиться. ))
Если ехать в таком купе вдвоем с коллегой, то наверняка это будет неприятной поездкой. Толком не сесть, не лечь, не выпить, не в карты или шахматы сыграть. Разве что откинуть обе полки и улечься спать.