Итак продолжим прогулку по музею. В
первой части я обещал продолжить рассказ с коллекции автомобилей такси, находящейся в музее.
Коллекция весьма впечатляет, своей полнотой и уникальностью экспонатов.
На табличке, возле макета таксомоторного парка написано, что эта коллекция передана музею известным исследователем истории московского такси, В. В. Клюевым.
Но в коллекции реально вся история московского такси
Включая вот такую экспериментальную машину
ВНИИТЭ-ПТ
И первые форды
Свет на происхождение этой коллекции проливает история вот этой машины-такси ЗИС-110
Не один из 86, работавших в Москве в качестве такси ЗИС-110 не сохранились. Они были списаны в 1958 году из-за убыточности. Данная машина изначально такси не была, а была как раз военно-исторической, использовалась в качестве персональной машины Маршала Советского Союза Павла Алексеевича Ротмистрова. Когда в 70-е годы создавался Музей такси, руководство Мосавтолегтранса выкупило ЗИС, ранее закрепленный за маршалом, с автобазы Министерства Обороны через комиссионный магазин. Так что это коллекция из Музея такси.
Пойдем дальше. В экспозиции музея есть вот такой красавиц Форд.
Военные автомобили, начиная с Виллиса.
Забегая вперед скажу, что коллекция автомобилей, поставляемых по ленд-лизу, собрана во втором павильоне, но пока продолжим экскурсию по первому.
В той же комнате, где находится модели ЭКИП, примостился еще вот такой двухместный аппарат на воздушной подушке.
Двигатель у этой штуки от снегохода "Буран".
В отдельных витринах представлены всевозможные автомобильные запчасти, фары, приборы, инструмент.
Но выставка не ограничена автотехникой. Вот комната в которой собраны всевозможные бытовцые радиоприемники и радиолы.
А вот механическая пила 19-ого века
Коллекция первых "Москвичей"
А вот два первых советских автомобиля ГАЗ, выпускавшиеся по лицензии ФОРД.
В коллекции музея большой выбор всевозможной мототехники.
Мощные "Уралы"
Сын был удивлен, когда узнал, что советские милиционеры ездили вот на таких мотоциклах.
А вот мотоциклы, на которых ездили советские граждане.
Советский полноприводный автомобиль
И семья на пикнике, на фоне мотоцикла
Бензоколонки конца 19-ого, начала 20-ого века.
А вот и металлообрабатывающие станки тех же времен.
И двигатели с приводами к станочному парку.
Швейные и пишущие машинки.
Опять мототехника.
Мопеды и мотороллеры.
"Мини Рига". Я уже забыл, какая она на самом деле была маленькая. Или я теперь такой большой? )
Немецкий автопром богато представлен трофеями.
В основном Хорьх.
Немного немецких мотоциклов
А в этом зале представлены советские минометы, крупнокалиберные и станковые пулеметы, а так же горная пушка.
И на последок еще один зал, с бытовой техникой 19-ого века
На выходе из корпуса стоит вот такой генератор
В следующей части отправимся смотреть тяжелую технику, которой не нашлось места в тепле, и она стоит либо на открытых площадках, либо под навесами.