Оригинал взят у
plotnikkв
Простое русское чудо. (Воссоздание Осташковского кокошника)Где то далеко, за МКАДом сложный иной мир. В его бетонном лесу происходит шопинг, молдинг, троллинг, реформы и егэзация… Он актуален и современен, эффективен и выгоден и безрадостно весел. В нем много шума, мусора, блёсок, глянца и тревожной пустоты. Там скукожилось
(
Read more... )
Хотела рассказывать, как до нас добраться из Москвы, но оказалось, что Вы живете дальше :)
Я начинала так же, как и Вы, с поиска материала в интернете. И обнаружила сперва совершенно тоже самое :) Потом все же запаслась упорством , и собрала весь визуальный материал, какой смогла выискать при помощи тематических запросов в поисковике. На этот этап работы ушло два полных месяца.
Из деревни не так просто выбраться в города с музеями, но попытки были. В Сергиево-Посадском музее меня сперва пообещали пустить в запасник, где есть несколько подобных кокошников, и я смогла бы сделать замеры. В результате нескольких этапов переговоров и даже после составления официального документа с печатями и подписями разных начальников в запасник попасть так и не удалось. Всё было с улыбками, все было вроде как можно, но... все время появлялись новые причины.... И ладно. Есть экспозиция. А там множество красивых головных уборов, в том числе два такой формы. Фотографирование за плату разрешено. Я заплатила трижды по 300 рублей, прежде чем получились нужные ракурсы. Вот с этих фотографий и делала выкройку. Без непосредственных измерений сохранившихся памятников. Смотрела на старинные портреты красавиц в кокошнике, рисовала у себя на лбу линию изгиба, что бы сидел потом так же как у них. Теперь есть подтверждение того, что любой кокошник можно нарисовать самой. Можно воспользоваться прекрасным фотоматериалом из музея http://www.metmuseum.org/
,где хранится вся коллекция Щабельской. Возможно Вам удастся туда попасть. Там, говорят, с радостью идут на контакт с заинтересованными посетителями.
Несколько ранее мне приходилось видеть русские головные уборы в процессе реставрации. Да, действительно большинство из них устроено на картоне, либо из многих слоев проклеенной бумаги. Почти папье маше. Бывают в них находят какие-то рукописи, а в более поздних газеты. Свой кокошник я сделала с картонной основой. Картон жесткий. В среде рукодельниц его называют электрокартоном.
Прорись ( рисунок будущей вышивки) я делала самостоятельно на основе анализа собранного в интернете и в музее визуального материала.
Вышивала в пяльцах. По бархату. Использовала жемчуг, различные камешки и стеклышки. Технику сажения по бели и золотное шитье по веревочке. Декорировала золотными шнурами. Причем крутила шнуры сама нужной толщины из пучка одинарных золотных нитей.
Много времени ушло на составление схемы жемчужной поднизи. В поднизи использована капроновая нить, жемчуг и колотый перламутр.
Подкладка сделана из льна окрашенного натуральным индиго в технике ручной кубовой набойки.
Несколько увеличенных фрагментов кокошника можно увидеть здесь:
https://vk.com/album-30969667_172912597
Reply
Но у меня по прежнему много вопросов.
Я внимательно посмотрела видео, многое стало понятно, но вот не ясно как крепится бархат, по которому вы вышиваете к нижней ткани, которая натянута на пяльцы. Если ее приметать - не сдвинется ли ткань в процессе вышивки? Ведь тогда вышивка сморщится. А если проклеивать, то не спортится ли ткань и будет ли игла протыкать через клей? Прошу прощения если вопросы глупые. я никогда на пяльцах не вышивала, я вышиваю на твердой основе вроде моделируемого фетра или Lacy's Stiff Stuff.
Reply
Reply
Leave a comment