Секс с нелюбимой женщиной - почему-то первая неотступная ассоциация от почти суток работы в участковой избирательной комиссии восьмого - девятого сентября 2013 г.
В шесть тридцать утра воскресенья я, с трудом оторвав голову от подушки, по турнирно-танцевальному вооруженный сменами одежды и белья для переодевания в ходе предстоящего горячего денечка, мобильным брауном для бритья, парой сильных луп для плоховидящих избирателей, фотоножом для изничтожения-гашения невостребованных бюллетеней, двумя парами рабочих перчаток и круглогубцами для разборки избирательных урн-ящиков и кабинок, выбрался в сторону "помещения для голосования" и, также в шесть тридцать утра, но уже следующего дня, понедельника, сонный и мятый, его покинул.
Работали в традиционном для голосования месте - учебном заведении. В мое время такая школярия носила название каблухи. Сейчас, в нашем случае - это колледж управления и сервиса "Стиль". На входе - терминал с компьютерной рекламой. Есть и сайт - см.
тут. Страничка во ВК
здесь.
Наша деятельность контролировалась пятерочкой наблюдателей, в основном из правящей партии, известно какой.
Председатель попросил найти и принести официальную версию гимна России - для открытия. Я нашел и принес. Попутно я захватил гимн советский, дореволюционный царский гимн, российский гимн в исполнении популярной рок-группы, гимн ФСБ, гимн пограничной службы, - но врубить какой-нибудь "Боже, царя храни!" и, извинившись, поставить правильный у меня шутливой наглости не хватило.
Опечатали урны, стоя выслушали гимн и (перекрестясь ) ) приступили.
Основная работа рядового члена участковой комиссии в течение избирательного дня - выдача бюллетеней для голосования. Список избирателей физически разделен на несколько томов или книг - у нас на участке их было четыре, соответственно, разложен на четырех столах и сверяясь по нему, мы, иногда меняясь, ставим паспортные данные и отбираем подписи за выданные бюллетени.
Поскольку голосований было три - соответственно, подписей каждого избирателя тоже три. И бюллетеней выдаем по три. И ставим одну свою подпись.
Так как я впервые, мне не досталось отдельного тома/книги списка избирателей и я был на подмене. За первые полдня я, "подсиживая" опытных зубров, дважды поставил свою подпись не там где надо, пару раз не проследил, в какой строчке расписывается избиратель, несколько раз неверно отправил избирателей к секретарю комиссии для внесения в допсписок, вместо того, чтобы поработать с ним самому (адрес одного дома двойной и у "обслуги" возникает некоторый вынос мозга). Но вторую половину дня я уже не лажал.
Отсюда и вторая неотступная ассоциация - ощущение дня: то, что ты "не догоняешь" и, как и в разновозрастных
танцевальных группах, хочешь быть молодым, красивым и умным, а сам есть старый, уродливый и глупый. Хуже ориентируешься в новой обстановке, работаешь с клиентом - избирателем дольше, считаешь - складываешь цифры и, позже, бюллетени, слабее и т. п.
Основной ящик/урна для бюллетеней у нас был прозрачный и забавно было наблюдать как он, что та стеклянная или пластиковая бутылка - кормушка для птиц, в обратном ходе времени неуклонно наполняется птичьим кормом - перекрученными свитками-бюллетенями.
Избирательной молодежи мало - приготовленные для вручения восемнадцатилетним избирателям подарочные тексты российской Конституции большей частью остались невостребованными.
Много пенсионеров и очень старых людей. Большинство из них еле двигаются, еле слышат, еле говорят, в общем, еле живут, но голосуют. Примерное стремление влиять на происходящее в обществе даже при отстутствии каких-либо видимых физических сил. На одной воле: с трудом проползли сто - двести - триста метров до "места для голосования", выполнили свой долг, с трудом уползли обратно. Ситуацию усугубляли "страшилки" зубров: "А у нас на участке в ...надцатом году старушка умерла. Проголосовала, вышла в коридор и адьес!". "А у нас умер дедушка. Даже не дошел до кабинки. Скорую вызвали, да что толку". Сходные впечатления о выборах декабря 2011 года
тут.
Самый большой голосовавший дом - это дом на Белинского, 86. Дом, бесконечные подъезды которого я обходил накануне с приглашениями.
Проголосовавших по открепительным было сорок человек. Открепительные в этот раз выдавались лишь по двум видам голосования: по главе города и по партийным спискам в депутаты гордумы.
Дважды ходил на "выездное голосование" - с переносными урнами по домам. Из пяти предварительно "заявившихся" сумело проголосовать лишь три - у двух не было личных документов. Два часа долой.
Пытался вести
ВКонтакт-трансляцию, но, т. к. отправка смс-сообщений на социальную стену постоянно сбоила, с большим сожалением бросил это дело.
Официальных жалоб на нашу работу не было - нельзя же считать таковой жалобу на то, что еле заметными точками цветных фломастеров для промежуточной сдачи по вышестоящей цифр явки в списке избирателей были отмечены позиции-строки с восемнадцатилетними людьми, людьми до тридцати лет и пенсионерами.
В восемь вечера председатель объявил об окончании голосования. Бюллетени считали до трех с хвостиком утра. КОИБы или какие другие "ускоряющие" подсчет машины в этот раз не применялись, поэтому все подсчеты "ручками". Бюллетени получились очень длинные и с них невозможно автоматически снять информацию - так объяснялось. Были бы КОИБы, мы все, по словам коллег, в час - час тридцать ночи уже спали бы.
Хорошо считает бюллетени тот, кто имеет навык считать деньги. Пачками! Кто сидел на кассе, в бухгалтерии с наличными, на выдаче зарплаты коллегам. Тот же принцип. Придавил пачку денег / бумаг одной рукой, другой рукой с увлажненными (наплеванными!) пальцами по-о-ошел на подсчет - перебирание уголков.
И такие "хорошисты" у нас в комиссии были.
В связи с этим мне вспомнилось следующее.
В вынужденном простое между периодами учебы в СЮИ (Свердловском юридическом институте, сейчас УрГЮА) я окончил широко в свое время известные у нас в городе и его окрестностях бухгалтерские курсы при учебном комбинате ЦСУ РФ (РСФСР). На улице Пушкина. Получил специальность "бухгалтер промышленных предприятий". Отработал полтора года бухгалтером на "ПО "Уралобувь"" (в новое время это производственное объединение ликвидировали - недавно застроили его площадку жилым комплексом).
Так вот, начальником надо мной в цеху детской обуви под № 5 была одна старший бухгалтер. Думаю, ее давно нет в живых, но все же называть не буду.
Она постоянно мне и коллегам по цеху жаловалась на боли в животе. На плохие сон и аппетит. При этом говорила, что никогда не наедается. Она не держала влажный поролончик в емкости для смачивания пальцев при подсчете, переборке, просмотре документов. Она пальцы облизывала. Смачно так. Мне неудобно было что-либо говорить ей по этому поводу. Уважаемый ветеран, пенсионер и заслуженный со всех сторон человек. Но думаю, она была заражена самыми обыкновенными, простите, глистами. Нельзя, работая таким образом с где и в чьих руках только не побывавшими бухгалтерскими документами (так называемыми документами первичного бухгалтерского учета), закономерно не подхватить этих вездесущих паразитов. Заболевание влияло на ее характер, он был крайне неустойчивый, раздражительный и сварливый.
Я, помня это, никогда не облизываю пальцы и, при отсутствии возможности иметь специальный резиновый напальчник или где / в чем намочить пальцы, просто на них тихонько поплевываю. ) За что часто получаю справедливые замечания. Хотя, конечно, они справедливы лишь тогда, когда тот, кто их делает, предлагает альтернативу в виде баночки / коробочки с увлажненным поролоном или мокрой тряпочкой. В судах при ознакомлении с делами, например.
Мои сотоварищи по участковой комиссии характер проявить за короткое время не успевали, зато успевали очень хорошо считать! Я ими просто любовался! Когда поднимал голову, конечно, - от самых больших стопок с бюллетенями за Ройзмана и его партию, например. )
Составили и подписали три протокола итогов голосования. Вот они:
ПО ГЛАВЕ
Сводная таблица на сайте районного (Октябрьского) ТИКа
тут. Протокол
тут. (На тиковских страничках отсутствует жалоба о фломастерах. 24-я и 25-я позиции в моей копии - это снявшиеся до дня выборов кандидатуры; этих позиций, соответственно, нет в тиковском протоколе.)
ПО ЕДИНОМУ ОКРУГУ
Сводная таблица на сайте ТИКа
тут. Тиковский протокол
тут.
ПО ОДНОМАНДАТНОМУ
Сводная таблица на сайте ТИКа
тут. Тиковский протокол
тут.
Кто хочет больше сводных документов, смотрите
тут.
Все цифры сравнил, вроде сходятся.
Общегородской протокол
тут.
Председатель, внешне сама скромность, интеллигентность и доброта, в необходимых обстоятельствах был достаточно властным и резким: "Так, ну-ка убрали все ручки и карандаши, сколько можно говорить!" - это в самом начале "пальчикового" подсчета бюллетеней.
И еще работа в УИКе напомнила мне пединститутские будни. Лето в Оренбуржье, когда я по приходу с армейской службы верховодил бригадой мнс (младших научных сотрудников), оборудуя учебный токарный класс для ОГПИ (
Орского государственного педагогического института) на базе местной тридцатой школы. Добрая половина членов нашего УИКа, как оказалось - остепененные преподы вузов и научные сотрудники. "Поросль интеллектуалов", так сказать. В определенном смысле я должен был быть "в своей тарелке".
Весь день прошел под танцевальную музыку - звука на пару делений аудиошкалы, не больше, очень кстати оказавшегося в нашем помещении mp3-проигрывателя. Мои любимые социалка и стандарт с латиной - с пары безразмерных рабочих флэшек. Временами откровенно боролся с желанием бросить писанину и повыкручивать руки какой-нибудь симпатичной избирательнице сальсой и бачатой.
Мне коллектив понравился. Думаю, коллективу понравился и я! )
В четвертом часу утра окончательно прибрались и упаковали по коробкам и пакетам нехитрые избирательные сооружения - кабинки да ящики. До шести ждали звонка из ТИКа протокольных посланцев. В семь я уже давил напрочь соскучившуюся по мне родную подушку.
Шесть тысяч пятьсот рублей - именно столько мне выдал через неделю от избирательного дня председатель УИК. Расписался в шести ведомостях. За что расписывался, не видел - очки были слабые. Может, и хорошо, что не видел - зачем знать чужие заработки? Ведь мне на самом деле все равно, что две тысячи, что шесть, что шестьдесят шесть или двести шестьдесят шесть. Я есть идейный уиковец! )
"Когда статью ожидать о нашей работе? - именно такой вопрос интересовал председателя, когда мы с ним бегло беседовали после передачи из рук в руки бессонным суточным трудом добытого гонорара. И, думаю, что его больше всего интересовало - Статья положительная или отрицательная? Нас с работы не снимут?" "Вас не снимут! - отвечал я. - Скорее "снимут" меня!" )
С избирательным зачином! Все на выборы!
-
Для справки.
Восьмого сентября 2013 года в Екатеринбурге избирались на пять лет: 1) глава Екатеринбурга - он же председатель екатеринбургской городской думы, депутаты екатеринбургской городской думы шестого созыва 2) по одномандатным округам - 18 депутатов, 3) по партийным спискам - еще 18 (любителям цифр и расчетов -
сюда), всего 36. В Думу в общем прошли: двадцать один единоросс, семь справедливороссов, три "гражданскоплатформенника", два коммуниста, два пенсионера, один элдэпээровец (расклад пофамильно
тут). Ну и глава Екатеринбурга у нас теперь, как всем известно,
Евгений Ройзман. Протокол
тут.
-
Стандартно хочется все улучшить. Что увидел изнутри.
Извещения избирателей о происходящих выборах недостаточно. У домов, на проходимых местах стоит делать "тумбочку избирателя" и клеить объявления о выборах, чтобы они висели как минимум пять - семь - десять дней перед днем выборов. Может, конструировать мобильные стенды с инфо.
Перед выборами - в идеале - самостоятельно и с помощью помощников и добровольцев обходить каждую квартиру, проговаривая стандартные фразы типа: "По поручению участковой избирательной комиссии мы вас приглашаем на выборы такого-то числа по такому-то адресу. Выборы такие-то". Известны телефоны - прозваниваться.
На улицах, на подходах к уикам стоит делать указатели.
На участках подсчет голосов надо безусловно автоматизировать. КОИБы необходимо совершенствовать с тем, чтобы они корректно обрабатывали бюллетени любой длины. Придумывать или использовать уже придуманное с тем чтобы переходить на голосование по каким-либо электронным карточкам, в любой электронной форме. В наш "бездокументарный" век непропорционально много бумаги задействовано в процессе. Причем бумаги, которая через весьма короткий срок будет списана в макулатуру. Во многих странах мира голосование безбумажно. Нам даже придумывать ничего не надо. Лишь элементарно перенять. Зашел избиратель в кабинку, приложил к считывающему устройству свою идентификационную карточку (или имеет всегда с собой, или только что выдали) - пожалте вам список один, второй, десятый - на экране терминала. Выбрал касанием сколько положено - робот поблагодарил за участие в голосование. Член УИКа проводил до выхода. Это кто хочет ногами ходить.
Кто не хочет ходить ногами или не может - голосует дистанционно. Уж эти-то технологии отработаны в Инете "до свиста".
Где неприменима электроника, то придумать и использовать механизмы для подсчета бумажных бюллетеней. Сочетать ручной и механизированный подсчет. Проверять механикой после пальчиков и наоборот.
Не сильно вас удивлю в связи с этим, если скажу, что в своем нынешнем состоянии УИКи - анахронизм!
Jursl © 2013