Все двадцать лет, с тех пор как я
получил свое первое свидетельство о предпринимательской деятельности и начал работу в сфере права, меня не перестает удивлять одна категория моих клиентов. Клиентов под условным названием "халявщики".
Звонок по телефону.
- Мы к вам уже собрались выезжать. И обязательно приедем. Только скажите, есть ли у нас шансы? Может, вообще и браться не стоит? - И, без какой-либо паузы, начинается долгое описание ситуации.
На середине этого не имеющего близкого конца монолога я набираюсь наглости прервать собеседника и, обязательно максимально вежливо выспросив его имя и обратившись к нему с этим именем, предлагаю подъехать, повторив мне все, что тот уже высказал, на личной встрече. "У меня к вам будет очень много вопросов," - добавляю я. На этом разговор обычно прерывается и я больше не вижу и не слышу такого человека ни на приеме, ни по телефону.
В иной форме мои "отмазки":
- За то, чтобы вам сказать, стоит браться или нет, вы мне и платите.
- Это мой хлеб, поэтому по телефону я вас консультировать не могу. По телефону мы можем договориться о времени встречи.
- Не экономьте на юристе, не идете ко мне - идите к другим юристам.
- Свою проблему по телефону вы не решите.
- Не надейтесь по телефону получить ответы на все свои вопросы.
- Сэкономите на юристе рубль, потеряете десять - не тратьте время на звонки, идите на прием.
- Вы сказали, что у вас есть юрист и вы хотите его поменять, а вы договорились с ним о расчете?
И тому подобное.
Есть и еще "более умные" граждане. Эти "халявщики" вызванивают меня несколько раз и даже иногда до меня доходят "ногами", но платить все равно не хотят: непременно дайте нам гарантии и расскажите подробно, какими путями, методами, средствами вы эти гарантии будете выполнять, соблюдать, достигать. Но мы еще подумаем, платить ли вам вот прямо сейчас.
У меня нет иного выхода в такой ситуации, как только останавливать разговор и желательно корректно, но настойчиво попрощаться.
Наконец, последняя группа - "самая коварная". Вызванивая подряд нескольких юристов, они спрашивают у каждого из них понемногу. Но с каждым последующим звонком они повторяют то, что узнали из предыдущих и в итоге "дурят" таким образом с десяток моих коллег-простофиль. Получив нужную им информацию, "рационализаторы", наконец, успокаиваются и, так не посетив никого из телефонных адресатов и, соответственно, не затратив ни копейки, смело идут решать свою, как они считают, достаточно проясненную проблему. Мо-лод-цы!
©
Jursl 2012