- Почему ты не в церкви? - По кочану!

Feb 17, 2011 12:49

Ещё в прошлом году я откопал на кухне эту, с позволения сказать, книжку:



Интереса ради решил почитать, и, скажу вам, не зря: на поверку брошюрка оказалась почти неисчерпаемым кладезем смешного до усёру маразма.


Глава 1 (безымянная)

Неужели ты думаешь, что, не обращаясь к Богу, ты можешь самостоятельно решить свои проблемы (Уже хорошо, да?)? Если бы ты знал, чего ты себя лишаешь! Но ты не знаешь, и отсюда все твои беды. Друг мой, прошу тебя, прими на себя небольшой труд, прочти эту книгу внимательно и до конца. После этого ты будешь твердо убежден в пользе и острой необходимости ходить храм (Странно, а меня не убедило...).

Не слышал ли ты, как люди легкомысленные или враждебные Церкви, утверждают, что храмы - это выдумки попов для их собственной наживы? Нет ничего глупее этого! Тогда печи - выдумки пекарей, а гостиницы - измышления их хозяев, вода же - изобретение дельцов для добывания денег (Вот это логика!). Но, милый мой, если бы не было у нас необходимости в еде, питье, сне, то не пользовались бы мы пекарнями, колодцами и гостиницами. Если бы не было у нас необходимости ходить в храм, не строили бы люди церквей. Для удовлетворения нашей первой потребности и служат церкви (А я думал, за удовлетворение естественных потребностей из храма выгоняют... сходить, что ли, попробовать...).

Необходимость посещения храмов была у людей всех времен и народов. Потому-то храмы, алтари и святилища возводили по всей земле, располагая их в самых живописных местах. В центре городов, на вершинах гор, на высоких берегах, на холмах и в полях, на островах - повсюду находит кирка археолога величественные храмы. И там, где оставила свой след человеческая цивилизация, самые великолепные строения - это храмы (А это ничего, что большая часть оных - неправославные?).

Более того, как вода и воздух, в изобилии окружающие нас, являются основным условием нашего физического существования, так и многочисленные храмы, воздвигнутые в непосредственной близости от наших домов, являются основным источником жизненных сил человека (Народ России в ближайшем будущем полностью перейдёт с устаревшего нечестивого питания жратвой на духовную подпитку от храмов.).

Глава 2. ПОЛЬЗА

Но кто же тогда те, кто не ходят в церковь? Разве они не люди? Или нет у них ног, ушей, головы? И глаза, друг мой, и ноги, и все остальное, конечно, у них есть. Но головы, уши, ноги есть и у животных, и гораздо крупней, однако это не делает их людьми. Человека от животного можно отличить не столько по внешнему виду, сколько по тому, посещает ли он церковь (Но комментс?).

Отчего страдает сегодня общество? От вражды и раздоров, от себялюбия и бессердечия сильных мира сего, несправедливости и обмана. Но храм - это мастерская общего дела, удивительный источник общественной справедливости. От звуков евангельского благовестия рушатся общественные перегородки, как стены Иерихона (Иерихон... и общественная справедливость... да, классная аналогия.).

Если вдруг заходит в церковь скупой богач и слышит евангельские слова: "Безумный, в эту ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?", его душу начинают бередить угрызения совести. Не дождется он часа, когда можно уйти. Почему? Дело в том, что вчера он несправедливо захватил единственный дом вдовы своего брата (Богомольный человек, в церковь каждое воскресенье ходит. Сами себя палят...).

Жил в Пирее один хулиган. Осиротел в детстве и не знал церкви (Это важно! Если кто не понял, этот хулиган у нас - среднестатистический персонаж из рекламы "до и после".). С двенадцати лет начал воровать. Скатился на самое дно. По нему плакала тюрьма, его боялись дружки. Его боялась жена и вся семья (А как он при таком поведении семью завести умудрился?).
Один сапожник уговорил его сходить в воскресенье в храм Пресвятой Троицы (Интересно, как, если этот тип чуть ли не c ножом на людей бросался?). Там он познакомился и с другими прихожанами. На него произвело сильное впечатление то, что они не походили на людей из его собственной компании. С тех пор он начал постоянно ходить в церковь. Исповедовался, бросил пить, оставил наркотики (Когда он уже наркоманом стать успел?). Начал носить деньги домой, взялся за воспитание детей и вместе с ними ходил в церковь. С окружающими стал дружелюбен. В кармане он всегда носил душеполезную книжку. Хотя сам читать не умел, но давал ее другим, чтобы они получили пользу (Благо, книжка была напечатана на мягкой бумаге.).
Как-то в порту один рабочий был не в духе и дал ему пощечину, но он не ответил ему. На обеде в кофейне все, кто его знал, обсуждали происшествие и угощали его (Кого - "его"? Рабочего, что ли?). "Сегодня, - говорили грузчики, - видели чудо. Ягненок бил волка, а тот не пришел в ярость!" (Именно так и выражаются грузчики. А ещё они уважают за неспособность дать сдачи.)

Те, кто ходит в церковь, составляют лучшую часть общества, даже если кто-нибудь и утверждает обратное (Запомните это предложение, дальше по тексту будет феерическое доказательство.). Сравним тысячу людей, посещающих храм, и тысячу не посещающих. Процент преступности среди верующих меньше, а среди неверующих больше (И ниипёт!). Говорят, и справедливо, что когда церкви зарастают травой, открываются тюрьмы, а когда появляются церкви, тюрьмы закрываются (Ну правильно - церковь закрыли, мошенников посадили.).

Говорят, что даже простая смена рода деятельности обновляет силы. Поэтому видные политики в свободное время часто занимаются живописью (Для самых маленьких: как звали самого известного политика и художника, истово верующего притом?) или чем-нибудь другим. Но посещение церкви лучше всего укрепляет и освежает наш дух (Простите, не наш, а ваш! (с)).

Прав оказывается тот, кто сказал: "Я знаю два верных способа, чтобы придти в бедность: воровство и работа в воскресный день" (А политики насчёт воровства-то и не знают!)!

Задумывался ли ты когда-нибудь в чем состоит наше человеческое призвание? В служении Богу (А не в каком-то там производстве материальных и духовных благ.)! Мы созданы для того, чтобы служить всеобъемлющему и всесовершенному Богу (По образу и подобию которого и сделан грешный человек).

В служении Богу заключено счастье человека. Мера счастья пропорциональна умению служить Богу (Недаром в старину умственно отсталых называли блаженными.).

Потому-то дьявол всегда мешает и старается отвлечь человека от церкви. Что разрушают захватчики во время войны прежде всего? Линии связи, чтобы отрезать снабжение (Блин, а я думал, храмы...).

Как-то в воскресенье утром один святой проходил мимо часовни, на крыше которой безмятежно спал бес (Вот что крест животворящий делает... нихрена он не делает!). Прошел подвижник мимо, и дошел до соседнего селения. Тут он увидел, как христиане собирались в церковь, и многие были уже внутри. А вокруг храма клубились толпы бесов, которые с оружием и различными орудиями окружали храм (А также царапали машины прихожан и приторговывали у входа анашой. И пофигу на крест.).
- Что происходит? - спросил он одного из них (Святой беса спросил - уже хорошо, да?), - церковь здесь, церковь и там. Почему же здесь вас такое множество, а там всего один?
- Все очень просто, - был ему ответ, - часовня сейчас пуста, там хватит и одного беса. Здесь же, как видишь, полно работы… (Стоп. Вам это не кажется подозрительным: святой говорит с бесом, а тот ему вполне по-дружески объясняет тёмные планы нечисти...)

Глава 3. ОТГОВОРКИ

Есть и такие, кто не ходит в церковь, потому что им не нравятся священники, дьячки, чтецы, певцы и прихожане. Но, милый мой, для чего ты приходишь в церковь? Чтобы на людей посмотреть или Богу помолиться? Хороши или плохи другие - это не твое дело. Твоя задача видеть собственные грехи, чтобы получить прощение от Бога. А священников, друг мой, плохие они или хорошие, будет Судить Бог. Но даже если они и плохи, они - слуги Божий и совершители Таинств. Они поставлены Богом, чтобы подавать прощение, освящение и благословение (Вся власть от бога, как всегда.).

Еще говорят: "Я слушаю радио и часто ловлю программу "Митрополия" с церковной музыкой". Но радио, дорогой мой, для больных, для живущих на чужбине, для плавающих в океане - для тех, кто не может придти в храм. Оно не для здоровых. Здоровый стоит в церкви (Я всё понял: радио "Радонеж" - для инвалидов.).

Говорят, и не безосновательно, что такие поездки [в воскресенье] устраиваются преднамеренно противниками христианства, чтобы верующие не ходили в храм (Ах, какие коварные!). Евреи, до сих пор соблюдающие субботу, вынуждены были отдыхать (Вынуждены были отдыхать. Как сказано!) в воскресенье по причине христианского праздника. Но они добились, чтобы и суббота была признана выходным днем, якобы для того, чтобы люди могли ездить на двухдневные прогулки. Сначала они добились этого в Америке, потом и по всему миру. А двухдневные поездки становятся привычным и у нас, православных христиан, призванных славить Христа в воскресенье (А виноваты жЫды - враги християнства.).

Глава 4. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЦЕРКВИ

Как же грустно бывает наблюдать толкотню перед Святой Чашей. Спорят, кто первый подойдет, галдят, пихаются (Лучшая часть общества, да. Прямо в храме пихаются. За это таки не выгоняют.)! Был даже такой случай: один обогнал другого, а тот его… убил (Православненько!).

Бывает, служба еще не закончилась, а уже слышны приветствия, смешки. Всю литургию царила тишина, а в конце подняли шум. И вот наблюдаешь, как перед храмом, даже еще в притворе, начинаются приветствия, объятия. Что это, козы, которые вырвались из загона? Нет, это христиане, выйдя из храма, общаются друг с другом (Какое точное сравнение, не находите?).

Глава 5. НЕ ОБРАЗ, А ПЛОТЬ И КРОВЬ

Известно, что человечество сбилось с пути, стало виновно перед Богом в непослушании. Велик грех, велико и наказание. Сознание вины заставляло людей искать прощения у Бога. Во все времена люди старались умилостивить Его жертвами. В жертву приносили овец, тельцов и даже собственных детей. "Земля осквернилась убийством. Заклали сыновей своих и дочерей своих", - восклицает пророк. Были ли они прощены? Нет, сознание вины оставалось. Необходимо было принести единственную Жертву бесконечного достоинства, которая могла соответствовать Божественной Справедливости, и которую желал Бог. А где грешный человек мог найти соответствующую Жертву? Нигде. Ее нельзя было найти среди животных и даже среди невинных человеческих детей. Не было на земле ничего, что могло стать достойной ценой прощения человечества. И тогда Господь Сам дал людям необходимую Жертву.
Он послал на землю Своего единородного Сына Иисуса Христа как единственно возможное приношение Себе. И Он был заклан на Голгофе. Жертва великая, неизмеримой цены! Сын Божий Единородный закалается! Он, Безвинный, терпит наказание, чтобы были прощены и спасены виновные. Это ли не выражение Любви?! (Ну, лишний раз весь этот маразм разносить ни к чему. Лучше ещё раз прочитайте абзац - у автора случилася истерика.)

Их [свечи] использовали еще в катакомбах для освещения и как дар Богу. В настоящее время они символизируют наше собственное молитвенное настроение. Афанасий Великий пишет: "Мы приносим свечи, елей и ладан". А для Господа может быть достаточно и свечи как знака того, что совершилось примирение между нами и Богом (Просто так не поймёт ведь.).

То же самое относится и к ладану. У него двойное действие. Ладан возжигаем Богу "в воню (Воню!) благоухания духовного", чтобы "ниспослал нам благодать Святого Духа" (Мы ему свой запашок, он нам свой.). Кадим ладаном и из-за дьявола. Но для него - это запах смертоносный на смерть (см. также "Масло масляное".). Мучается, обращается в бегство и бывает посрамлен (И не жалко вам его травить ладаном?). Не может его вынести (Дьявол эстет и не может находиться в закаженом помещении.). Вот почему кадят во время молебна (Простите, а за это тоже не выгоняют?). И до того, как начнется Божественная литургия, следует изгнать злых духов из храма (А откуда они в нём взялись-то?). Поэтому кадят и в начале таинства крещения купель, чтобы "не утаился в воде демон темный" (И опять же: каким образом он туда забрался?).

Эпилог

С сегодняшнего дня положи начало церковной жизни и не раскаешься. Наоборот, прославишь Бога. А мне, приложившему старание и написавшему эту книжку, будешь благодарен. Может, ты скажешь: "Мало того, что получил гонорар, так ему еще и благодарность подавай!" Нет! Я не взял денег. Они пошли на противоеретическую борьбу "Всеэлладского Православного Союза" (У них тоже есть распил бюджета в несуществующие орг-и.).

Вот и всё! А куда я после прочтения книжку дел - в самом начале говорится.

опиум для народа, литература, разнос, полный пэ

Previous post Next post
Up