...Но, увы. Вообще-то таких эпизодов в моей жизни было два. И оба были так или иначе связаны с железной дорогой. Сначала мне предложили купить вагон кока-колы. Ну или полвагона на паях, так сказать, с другим товарищем. Купить в гродненских краях, чтобы затем переправить в нефтеносные районы Сибири и там продать.
(
Read more... )
Производственное объединение "Азот" имени Сергея Осиповича Притыцкого в 90-е на этой мочевине (карбамиде) само крупно погорело. Тогда на объединении регулярно появлялись разного рода товарищи, предлагавшие заключить какую-нибудь хитрую схему бартерного обмена карбамида на ширпотреб из Китая. Для пробы отправили по этой схеме несколько вагонов, назад приехало насколько контейнеров спртивных костюмов и пуховиков сомнительного качества. Распределили все между работниками. В итоге пол-Гродно в них щеголяло, на рынке перепродавали и в Польшу возили на продажу. А "ходоки" идут и идут с более выгодными схемами. В итоге загрузили карбамидом 2 состава - 100 вагонов и отправили в Китай. Последние сведения об этих вагонах были из Читы. Хитрость схемы заключалась в том, что сам вагон для перевозки удобрений "хопер" стоил существенно больше перевозимых в нем удобрений. Так завод лишился половины вагонного парка. Прошло несколько лет, продажи наладились, но выполнение контрактов уперлось в нехватку тех самых вагонов. Дело дошло до того, что вагоны арендовали в Польше, а они под евроколею. Пришлось от ж/д вокзала Гродно, где эта евроколея заканчивалась, тянуть до станции Аульс за счет завода. Тут уже БелЖД уперлась: не можем мы содержать незнакомую нам колею, нет то ли оборудования, то ли инструкций-стандартов. Решили тогда купить все же сотню "хопров". В процессе конкурса выяснилось, что существует только один производитель таких вагонов, и он в никаких конкурсах участвовать не желает, так как у него твердый ценник. Но конкурс все же провели, выиграла литовская фирма, которая взяла аванс и "ушла в закат". Пришлось идти на поклон к производителю, который под это дело взял и поднял "твердый" ценник.
А еще я помню вполне реальную схему бартера. Московский АЗЛК официально менял новые автомобили Москвич-2141 на вагон пиломатериалов. Были такие объявления в "Комсомолке" и "АиФ". И знаю пару человек, которые имели доступ к лесу и леспилке, такую схему провернули. Правда, те автомобили были ржавыми уже с конвейера, с проблемными двигателями позднесоветской сборки, ездили они недолго.
Фото из открытых источников. Евроколея совместно с нашей колеей в Гродно.
Reply
Помню, как в конце 80-х был в Москве в гостях у одного товарища. Он жил в малосемейке АЗЛК. Комната, санузел и кухня. Тогда я впервые столкнулся со "слепой" кухней, то есть, помещение было без окон. Второй раз подобную конструкцию наблюдал в Белостоке. Там вообще было супер. Между кухней и жилой комнатой существовала кормушка, как в тюремной камере. Смотрелось все это, конечно, малость диковато.
Reply
В Польше такие квартиры называются "кавалерки". Эти квартирки существовали еще в царские времена, их сдавали в аренду "кавалерам" (холостым). В России для них был термин, встречающийся в литературе, - меблированные комнаты. "Кормушка" тоже имеет смысл, на кухню вел черный ход, по которому днем приходила кухарка, готовила ужин и выставляла через эту кормушку в комнату. А дверь между комнатой и кухней запиралась. Так было безопасней в плане посягательств на имущество хозяина. Пишут, что "кавалерки" уже не пользуются спросом, их сдать или продать практически невозможно. Если только найти инвестора, который переделает несколько "кавалерок" в нормальную квартиру.
В Москве такие квартиры советского периода постройки практически не сохранились, их перепрофилировали во времена Лужкова. Да и Собянин прошелся по ним реновацией. Зато возник новый формат жилья - студия. Он же, "собянинка" или "путинка". Помещение 10-20 метров, где все: комната, санузел, кухня. Пишут, что собираются запретить строить квартиры менее 28 метров. Так уже сейчас покупают на 3-х холостяков в складчину 3-х комнатную и делают из них коммунальную квартиру. Сейчас это называется модным словом "коливинг".
Reply
Вот зря вы так про студию. Живем с мужем в Тбилиси в студии 16 м, всем довольны.
Reply
Семь лет прожил в однокомнатной квартире (примерно 20 квадратов комната). Но вчетвером. Но с видом на железную дорогу. Самым сложным было найти место для складирования книг. Но это уже под конец 7-летнего срока.
Reply
Муж купил шлем виртуальной реальности, но для того, чтобы с ним бегать и прыгать, требуется отдельная комната. Ну еще кота завести не можем, кошачьи причиндалы некуда поставить. Но ничего идеального в жизни не бывает. А книги у нас преимущественно электронные в моем ноуте.
Reply
Я прожил в студенческой "кавалерке" (общежитии) 5 лет, комната на 4-х. Потом еще столько же - в заводском общежитии, тоже комната с семьей на 4-х. Потом еще 4 года снимал две комнаты в коммуналке из 3-х комнат. Слава богу, сосед из 3-й комнаты появлялся редко - строил олимпийские объекты в Сочи, так что фактически была двушка в единоличном пользовании.
Reply
Вот вы написали про "кавалерки" и как их не надеются ни сдать, ни продать, а я подумала, что нас бы такое жилье привлекло.
Reply
Стоимость аренды студий-кавалерок в Варшаве начинается с 1400 злотых в месяц или $325. Встречал даже предложение без арендной платы, за коммуналку. Правда, та квартира в полуподвале, небольшие окна есть. Тогда как приличный вариант небольшой двушки - 2000 злотых ($500). Но везде хотят некурящих, без животных
Reply
Leave a comment