Всякий раз, подходя к этой теме, я упирался в один-единственный вывод. У туристов должны были бать с собой паспорта. У каждого из. Без серпастогомолоткастого - никак. Представьте себе ситуацию с Кривонищенко на вокзале в Серове. Шутки шутить вздумал, а сам без паспорта. Ну-ка, сюда иди, голубчик. Тот же Кривонищенко просто не смог бы выехать из режимной зоны, где он работал, без документа.
Так выглядел советский паспорт в 50-е годы прошлого века. Фото: Гугл.
И в случае с Золотаревым сложно себе представить, чтобы он отправился в столь дальнюю дорогу (с Кавказа на Урал) без документа. Согласитесь, если хотя бы в этих двух случаях наличие паспорта обязательно, то и у остальных туристов он явно присутствовал.
Однако почему документы пропали так хаотично? Если какие-то «чистильщики» шурудили на перевале, то почему остались паспорта Дятлова (в палатке) и Слободина (в его одежде), а остальные документы исчезли? Я подступался к этой теме и так, и этак, но внятный ответ так и не приходил.
А потом случилось вот что. В какой-то момент я перелистывал дневники дятловцев и наткнулся на запись Людмилы Дубининой:
Приехали в Серов очень рано. На вокзал с рюками нас не пустили. Поэтому расположились сначала около вокзала. Ребята прошпыняли завхоза, т. е. меня, обвиняли в скупости и жадности. Но, увы, столовая на сей раз для нас большая роскошь.
Между тем, Слободин при себе имел 310 рублей. На поход в столовую для всей группы хватило бы рублей 50 максимум. Конечно, вы можете сказать, что это его личные деньги, и он не обязан был их тратить на всех. Но мне сложно представить, чтобы в той ситуации Рустем «зажал» деньги. Атмосфера в группе была совершенно иная. Более «денежный» участник похода, безусловно, выручил бы остальных.
Вот если бы Слободин появился в Серове позже, когда уже все перекусили сухпайком... Стоп! А если действительно так и случилось? Тогда, исходя из этого, можно сделать и второй вывод. Насчет паспортов. Остальные туристы паспорта кому-то сдали, и произошло это именно в Серове. Такой вариант с паспортами, пожалуй, мог произойти.
Остался документ у руководителя группы Игоря Дятлова - на всякий случай. И у опоздавшего Слободина. А «беспачпортных» могли записать в какую-нибудь общую справку и вручить эту бумагу Дятлову. Понятно, речь здесь идет лишь о версии, но согласитесь - как гладко открывается эта тайна.