СЕРГЕЙ КАТЫРИН: МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ПОЛУЧИЛ ОТ ГОСУДАРСТВА СЕРЬЕЗНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Jul 24, 2015 18:35

По словам Президента ТПП России Сергея Катырина, более пятидесяти тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) получили доступ к государственным программам развития реального сектора экономики.

Федеральный закон, о необходимости которого столь долго говорила Торгово-промышленная палата Росси, пройдя многочисленные экспертизы, чтения и согласования, наконец-то вступил в силу. Это закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства. Закон, обуславливающий значительное расширение возможностей для деятельности мелких и средних фирм. Познакомимся поближе с отдельными пунктами этого замечательного документа…

Один из пунктов нового закона в ряде случаев допускает увеличение до 49% долевого участия в субъектах МСП иностранцев и юридических лиц, не имеющих статуса МСП. В чем смысл такого послабления?

Первое, что приходит в голову - у малого бизнеса серьезно возрастают инвестиционные возможности. Потому что во всем мире одна из самых «популярных» форм реализации инвестиционных проектов - учреждение совместных предприятий (СП). До принятия нового закона, доля участия иностранного капитала в российских фирмах ограничивалась 25%. И как только доля иностранных инвесторов превышала установленный максимум хотя бы на 0,5%, предприятие, невзирая на невысокий оборот и малочисленность сотрудников, тут же «вываливалось» из категории «малого и среднего бизнеса» с всеми «вытекающими», одним из самых неприятных было то, что такие фирмы моментально лишались доступа к государственным программам, рассчитанным именно на поддержку МСП.

Сергей Катырин: «Торгово-промышленная палата еще при Примакове настаивала на расширении критериев принадлежности фирм к сектору МСП. Закон уже тогда отставал от жизни, хотя должен был бы работать на опережение, стимулируя развитие сектора. А получалось так, что из-за несоответствия устаревшим критериям оценки формата предприятий, за рамками господдержки оказывалось значительное количество компаний. Теперь же к программам развития сектора МСП открывается доступ новому серьезному пулу компаний - речь идет о более чем пятьдесят тысяч малых и средних фирм»…

Идем далее… Новый закон предусматривает создание государственной Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Возникает естественные вопросы: что это за монстр, и чем он, собственно, может помочь малому и среднему российскому предпринимательству?

Из текста закона следует, что корпорация будет оказывать разнообразную консультативную и практическую поддержку участникам мало- и среднеформатной бизнес-деятельности: финансовую, инфраструктурную, имущественную, юридическую, методологическую. Например, в каждом конкретном случае каждому обратившемуся субъекту будет оказываться практическое содействие по поиску и получению кредитов, помощь в участии в государственных закупках товаров и услуг, и многое другое. По сути дела, субъектам предпринимательства остается лишь радостно трудиться на благо Отечества, все остальное Корпорация призвана будет взять на себя, в том числе - и мониторинг уровня компетенции того или иного субъекта МСП, поскольку получить заказы и кредиты - это лишь половина дела. Вторая половина - исполнить заказы точно в срок и с надлежащим качеством. Поскольку крупный бизнес не может и не должен зависеть от недобросовестности и некомпетентности «смежников» из МСП…

Кто-то справедливо возразит: зачем нужен еще один управленческий «монстр», когда в стране и без того создано немало институтов поддержки бизнеса на всех уровнях, от федерального до муниципального? Тут тебе и технопарки, и бизнес-инкубаторы, микрофинансовые структуры - кого только нет!

Все так. Но, во-первых, эти структуры работают, опираясь на государственные бюджеты различных уровней, не обладая полнотой информации о наличии и доступности резервов. Во-вторых, действуют эти «реализаторы госпрограмм поддержки и развития» чаще всего обособленно и распределены по площади государства очень неравномерно: налицо тяготение «реализаторов» к крупным региональным центрам. Такое положение приводит к тому, что работают эти организации по разным стандартам, далеко не всегда успешно, а порой,- чего греха таить! - без должного «присмотра», сами становятся тормозом развития местного МСП.

А бизнесу - любому!- важно обладать полнотой информации, важно знать, какие есть поблизости «институты развития», в которые он мог бы обратиться в сложный для себя час. И архиважно понимать, что все эти «конторы по развитию» работают по единым общероссийским правилам, не меняющимся по мере удаления от федеральных или региональных центров. И что, придя за помощью в государственное учреждение, предприниматель получит внимательный прием и равный доступ ко льготам и преференциям, независимо от удаленности места ведения своего бизнеса.

Очевидно, что даже появление такого полезного закона не решит одним махом всех накопившихся в МСП проблем. Формирование благоприятной бизнес-среды требует времени, а так же синергетических усилий всех участников процесса… Задача власти - последовательно и предсказуемо реализовать государственную стратегию развития МСП, взаимодействуя с МСП через единую, удобную, понятную для бизнеса «точку доступа» к мерам поддержки - Корпорация.
Задача бизнеса - своевременно и адекватно реагировать на инициативы власти, транслируя ей свои пожелания и предложения через своих уполномоченных на диалог с властью представителей - ТПП РФ. Только при таком подходе будет решена важнейшая задача современности - новая индустриализация России.

ТПП РФ, Катырин, Россия возрождается, развитие, преференции, малый бизнес России

Previous post Next post
Up