ИДЕОЛОГИЯ ПРЕДАТЕЛЕЙ
В середине мая было опубликовано мое обращение к гражданам России «Без родины наши имена и дела обречены на забвение». Одна из острейших проблем, о которых в нем говорилось, - разжигание антисоветизма, насаждение презрения и ненависти к советскому прошлому, откровенной клеветы на него. Обращение вызвало большой интерес у читателей. Особенно взволновала их тема разжигания русофобии и антисоветизма. Граждане страны отмечают, что ситуация в этом смысле все больше напоминает шабаш конца 80-х и 90-х годов. Пристальное внимание к этой важной и болезненной для общества теме заставляет меня еще раз вернуться к анализу сегодняшней обстановки в России.
Споры о прошлом - это споры о будущем
Для любого здравомыслящего человека очевидно, что дискуссия о советских ценностях, от которых нашу страну насильственно вынудили отказаться четверть века назад, - это не просто разговор на исторические темы.
Подобные дискуссии в принципе не могут порождать такого накала и такой пропагандистской активности, какую демонстрируют те, кто настойчиво насаждает в обществе откровенно предательские настроения.
Спор о советской истории - это в первую очередь спор об актуальных ценностях, способных определять настоящее и будущее России. В этом споре столкнулись две принципиально различные идеологии. Одна из них основана на социальной справедливости, равенстве и дружбе народов. На государстве, обеспечивающем защиту этих ценностей и проведение властью именно такой политики.
Эта идеология, которой и привержена наша партия, зиждется на убеждении, что только солидарность общества, базирующаяся на названных ценностях, может обеспечить стране выход из кризиса. Обеспечит развитие, процветание и сохранение государственной независимости в сегодняшних сложнейших условиях.
Противоположную идеологию исповедуют наши оппоненты, которые злобно клеймят советское прошлое и народные гуманистические ценности. Они охотно объединяются на поприще русофобской пропаганды - даже если формально выступают под разными знаменами.
Эта публика категорически отвергает идею социальной справедливости и социального равенства, как и идею социального государства. В их понимании государство должно выступать не гарантом справедливости и дружбы народов, что соответствовало бы интересам абсолютного большинства, а гарантом защиты интересов финансовой и чиновничьей «элиты», обогатившейся в результате предательства СССР и утверждения в России криминально-олигархического капитализма.
Приверженцы этой идеологии видят свой идеал именно в таком государстве, которое защищает привилегированное меньшинство. Защищает нуворишей от притязаний большинства на справедливость, от требований, чтобы закон был един для всех, чтобы социальные гарантии обеспечивались каждому гражданину. Таким требованиям в полной мере соответствует только социалистическая система.
Вот почему дискуссия о советских ценностях и уникальном опыте - это не только дискуссия о том, как оценивать прошлое. Это, прежде всего дискуссия о настоящем и будущем нашей страны.
В своем обращении к гражданам страны я рассматривал антисоветизм и русофобию прежде всего как орудие, работающее в интересах внешних противников России. В этот раз хочу сосредоточиться на внутренних процессах, способствующих активизации антисоветской пропаганды. На тех политических и социальных группах, которые особенно заинтересованы в дестабилизации страны.
Объединенные предательством
Итак, кто сегодня объединен неприятием советской идеологии и советских ценностей, - это действующая власть, олигархия и ее обслуживающий персонал. А также так называемая «либеральная оппозиция».
Эта общность состоит в неуклонной приверженности идеям капитализма, «свободного рынка» и социального неравенства, с которым общество обязано мириться как с заведомо неизбежным условием.
Расхождения и конфликты между этими группами порождены притязаниями каждой из них на то, чтобы полностью контролировать управление политической и экономической сферой.
Но образ государства, которым они стремятся управлять, у них, в конечном счете, общий. Это государство, антисоциальное по своей сути, защищающее не интересы большинства, а интересы меньшинства, контролирующего ресурсы страны и финансовые потоки. Уже одно это предопределяет единство названных политических и социальных групп в вопросе о враждебном отношении к великой советской эпохе.
Чтобы понимать причины отторжения коммунистической идеологии действующей властью, необходимо верно понимать и то, каков ее генезис, ее историческое происхождение. Нередко эти люди являются прямыми потомками тех, кто в советские времена занимал высокое положение. Но парадокс этот только кажущийся.
На самом деле, нет ничего удивительного в том, что на переднем крае антисоветской пропаганды часто оказываются те, кто рос в привилегированных семьях. Они уже тогда делали первые шаги по карьерной лестнице, пользуясь не своими способностями и талантами, а номенклатурными связями.
Многие из них оказались в эпицентре разрушительных событий рубежа 80-90-х годов. Эти перевертыши вполне осознанно предавали дело своих отцов и дедов, потому что стремились к тому, чтобы конвертировать привилегии, полученные уже в советскую эпоху, в привилегии еще более существенные, дающие дополнительные кадровые и финансовые возможности.
Это неизбежно предполагало предательство идеи справедливости и социального равенства, идеи защиты интересов большинства. Это толкало к предательству советской системы, которая сдерживала карьерные и финансовые аппетиты тех, кто этой же системе был обязан своим благополучием.
Некоторые из них поспешили откреститься от советского наследия своих предков, объявить его ошибочным и ненужным. Отказ от этого наследия открывал для них путь в ряды крупной буржуазии, само появление которой советская система исключала в принципе. Иные, занимавшие в советское время высокое положение в партийных и силовых структурах, призванные защищать народную власть, переместились из прежних кабинетов в другие, получив более высокие должности.
Нужно понимать, что большинство из этих людей в принципе не могли рассчитывать на такие посты. Не могли по вполне объективным причинам. И уже одно это вызывает у них враждебность по отношению к советскому прошлому и к советской идеологии.
Предательство и падение профессиональной и моральной планки - вот ключевые условия формирования постсоветской политической элиты. Как и элиты финансовой и пропагандистской, отстаивающей интересы власти и олигархии в СМИ. Поэтому сама мысль об обществе, в котором эта планка была значительно выше, вызывает у этой публики враждебность.
Напоминание о советских временах и советских ценностях - это еще и напоминание о несостоятельности нынешней правящей касты, напоминание о том, что ее сегодняшнее положение куплено историческим предательством.
Массовое предательство началось с перестройки. Она изначально развернулась под лозунгами оздоровления и модернизации советской системы, но вскоре мутировала в процесс целенаправленной дискредитации этой системы и ее демонтажа.
Мы, сегодняшние коммунисты, приверженцы всего лучшего, что было в российской истории и в советской системе, обязаны признать, что ее демонтаж не стал бы возможным без непосредственного соучастия в этом морально и идейно переродившейся части тогдашнего руководства.
Мощное и успешно развивавшееся государство не могло бы быть разрушено стараниями одних лишь внешних противников СССР. В числе их союзников оказались горбачевы и яковлевы, ельцины и шеварднадзе, вся эта пятая колонна, которая и предала трудовой народ и нашу страну.
Кто и зачем искажает историю?
Все это усиленно замалчивается сегодняшними антисоветчиками, стремящимися представить развал СССР как результат якобы закономерного кризиса советской системы. Но такая трактовка насквозь лжива.
К началу перестройки в обществе не было никакого массового недовольства советской системой. Не было и запроса на ее «революционное» обновление.
Даже в начале 90-х годов абсолютное большинство граждан, уже подвергшихся массированной антисоветской пропаганде, безоговорочно проголосовало на референдуме за сохранение СССР. Таков был выбор народа. Этот выбор был вероломно и предательски попран.
По сути произошла контрреволюция, осуществленная антисоветски настроенным меньшинством при участии переродившихся и вставших на путь предательства чиновников и силовиков. Вот что легло в основу возникновения системы криминального капитализма, сменившей советскую власть.
Эта эпоха для граждан России является эпохой катастрофической, ассоциирующейся с величайшей трагедией нашей страны. Нынешняя власть не может этого не учитывать. Поэтому время от времени она демонстрирует негативные оценки событий того периода. Но эта власть сама состоит из людей, большая часть которых вознеслась на политический олимп благодаря «лихим 90-м». Она оказалась прямым порождением тех разрушительных процессов. Процессов, которым многие представители нынешней власти либо прямо содействовали, либо, как минимум, симпатизировали.
И сегодня они не могут отказаться от этого сомнительного наследия. Один из красноречивых примеров тому - торжественное открытие в Екатеринбурге Ельцин-центра, демонстрирующее стремление к политической канонизации спившегося и разложившегося деятеля, полностью расходящееся с тем, как его оценивает большинство граждан.
Да, наряду с этим власть время от времени обращается и к великим достижениям советской эпохи - прежде всего в связи с историческими датами. Чиновники отдают дань и победе советского народа в Великой Отечественной войне, и первому полету человека в космос.
Никакая власть не может обходиться без ценностей, вокруг которых объединяется общество. Не может уже хотя бы потому, что если такие ценности в сознании общества отсутствуют, то полностью ломается идейный стержень, скрепляющий его. А значит, становится невозможным и объединение такого общества вокруг власти, исключается и какая бы то ни было солидарность в оценке настоящего.
Геннадий ЗЮГАНОВ,
Председатель ЦК КПРФ
Читать дальше:
http://bazaistoria.ru/blog/43094758558/Narodam-Rossii---prosnites-i-zadumaytes!-Kto-est-kto!?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_5&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1