Разрыв контракта по «Мистралям» - явная победа России

Jun 08, 2016 16:11



Египет до конца недели начнет эксплуатацию французского вертолетоносца "Мистраль", который французская кораблестроительная корпорация DCNS передала египетским ВМС в минувший четверг. Это будет первый из двух "Мистралей", построенных во Франции по заказу ВМФ России и удержанных французами после перехода Крыма в состав России.

Корабль, первоначально названный "Владивосток", после продажи Египту получил имя второго президента Египта Гамаля Абделя Насера. В минувший четверг на нем подняли флаг Египта и включили в состав египетских военно-морских сил. До конца недели корабль должен прибыть в Египет. Передача Египту второго "Мистраля" ожидается в сентябре 2016 года.

Несмотря на внешнюю неудачу проекта - на разрыв контракта и передачу кораблей в другую страну, - такой поворот событий несет для России сплошные плюсы. В первую очередь, ВМФ России избавился от ненужного для флота корабля. Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков пояснил, что "Мистрали" не вписываются в боевой состав российского флота.

"Это совершенно бестолковые корабли, которые не соответствуют задачам, которые стоят перед российским флотом. Так что разрыв этого контракта - это очень хорошо для России. Мы вернули деньги", - отметил Сивков.





В 2012 году тогдашний главком ВМФ России Владимир Высоцкий отмечал, что "Мистраль" является не вертолетоносцем, а кораблем проецирования силы и управления. Правда, как это будет использовано на практике, он не уточнил. Кроме того, Россия вернула деньги и даже заработала: министр промышленности России Денис Мантуров заявил, что из-за роста курса евро в рублевом эквиваленте возвращенные средства выросли почти вдвое. Всего за расторжение сделки Франция заплатила России 949,7 миллиона евро. В 2011 году представитель Рособоронэкспорта сообщил, что сумма контракта на покупку двух "Мистралей" составила 1,2 миллиарда евро. Чтобы вернуть России эти деньги, французский парламент принял специальный закон.

Еще одним плюсом стал контракт на 46 корабельных ударных вертолетов Ка-52К "Аллигатор", которые станут основой авиагруппировки египетских "Мистралей". Этот вертолет специально создавался для российских "Мистралей", а сами корабли изменили под него.



"Полученный Египтом "Мистраль" спроектирован под российские вооружения - в частности, под вертолет Ка-52К. Ангары для вертолетов, подъемники, система базирования, оборудование - все оптимизировано под российские требования. Поэтому для Египта вполне естественной выглядит закупка российских вертолетов Ка-52К - для того чтобы использовать этот корабль по своему прямому назначению. В любом случае, России это выгодно, потому что мы продвигаем наше оружие и это деньги для наших вертолетных заводов и нашей оборонки", - пояснил директор Центра мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

Кроме того, контракт с Египтом может снизить стоимость Ка-52К для российского флота, считает эксперт Aviation EXplorer Владимир Карнозов.

"Создание морского варианта Ка-52К предполагает большой объем опытно-конструкторских работ, и если они частично будут оплачены египетскими деньгами, цена в расчете за единицу товарной продукции может быть снижена, и серийные вертолеты обойдутся нашему флоту дешевле", - отметил Карнозов.

Он пояснил, что морские вертолеты существенно дороже сухопутных, поскольку их серийность ниже. При их производстве необходимо учитывать особенности эксплуатации на море, что требует применения специальных антикоррозийных покрытий. К тому же, с целью сократить ангарные площади, несущая система вертолета должна быть выполнена складывающейся. Также, по словам Карнозова, египетский заказ позволит обеспечить завод в Арсеньеве загрузкой на несколько лет вперед.

"В нынешних условиях валютный заказ - это очень хорошо для любого предприятия ОПК России. К тому же, создание корабельной версии - это долгий процесс, который потребует больших усилий ОКБ имени Н.И. Камова и его смежников. Вспомним, что работы над Ка-60 и Ми-38 начинались еще в Советском Союзе, а серийных машин до сих пор нет. Возможно, в случае с морским вариантом Ка-52К дело пойдет быстрее, но конструкторам и испытателям есть работа еще на несколько лет", - заявляет Карнозов.

Минус от этой сделки один - в случае экспорта Ка-52К технические решения станут доступными для иностранных специалистов.

"Надо понимать, что Египет покупает "Мистрали" не на свои средства, а за счет Саудовской Аравии, которая пытается втянуть эту страну в боевые действия в Йемене и другие вооруженные конфликты в регионах Ближнего и Среднего Востока. Там интересы Саудовской Аравии серьезно расходятся с интересами России",- отметил Карнозов.

Карнозов напомнил, что Ка-52 в варианте для армейской авиации представляет очень эффективный ударный вертолет, который способен уничтожать бронетехнику и живую силу противника - как в дневных, так и в ночных условиях. Он может оказаться полезным на ближневосточном театре военных действий. Однако подобное утверждение трудно применимо к морскому варианту, для которого в регионе трудно найти подходящие цели. Ка-52К вооружен дистанционно управляемой 30-миллиметровой пушкой, неуправляемыми ракетами калибра 80 миллиметров, противотанковыми управляемыми ракетами "Штурм-ВУ", зенитными ракетами "Игла" и авиабомбами. Общая масса вооружения может достигать 2 тонны.

Карнозов также напомнил, что Россия планировала использовать "Мистраль" с Ка-52К для защиты Курильских островов и других дальневосточных территорий.

"Представим себе ситуацию: сотни скоростных японских катеров со сторонниками присоединения к островному государству так называемых северных территорий, двинутся на Курилы. Остановить их будет непросто. Нашелся некий умный человек, которой предложил использовать для этой цели вертолетоносец с авиационной группой, в составе которой находятся ударные вертолеты, оснащенные противотанковыми ракетами, неуправляемыми реактивными снарядами и скорострельной 30-миллиметровой пушкой. Мне трудно представить, как вертолетоносец с подобной авиационной группой сможет найти себе место в составе египетских военно-морских сил, ведь перед ними задачи, подобные курильским, не ставятся. Представляется, что сделка по передаче "Мистралей" Египту имеет смысл больше с политической, чем с военной точки зрения. Единственное, для чего они смогут пригодиться - доставка египетских солдат по морю к районам боевых действий; в частности - к южному побережью Аравийского полуострова",- пояснил Карнозов.

В свою очередь Константин Сивков отметил, что Египет может задействовать "Мистрали" для решения локальных задач - для создания противовеса Израилю и борьбы с исламистскими боевиками на морском направлении.

"Наши ударные вертолеты Ка-52К могут им в этом помочь, действуя как с самих "Мистралей", так и с наземных аэродромов", - пояснил Сивков.

Еще одним плюсом стали технологии производства "Мистралей", которые "Балтийский завод" получил от французов во время выполнения заказа. Вполне возможно, что этот опыт позволит заводу самостоятельно построить аналогичный корабль.



Денис Тельманов

http://warfiles.ru/show-119977-spasibo-franciya-razryv-kontrakta-po-mistralyam-yavnaya-pobeda-rossii.html

Франция

Previous post Next post
Up