Когда "призывальщики к ответственности" ответят за преступную политику на Балканах?

Oct 02, 2016 18:53

Отголоски войны на Балканах


Казалось бы, давно отпылали балканские войны. Запад воспринимает все, что там случилось за последние два десятилетия - кровавый развал Югославии, унижение сербского народа, государственный переворот в Белграде, отторжение Косово от Сербии - как свою победу, победу «ценностей цивилизованного мира», «демократии», «свободы». Те, кто разжигал войны, приписали себе их остановку. Но все по-прежнему непросто на Балканском полуострове, - как для народов бывшей Югославии, так и для самого Запада.
Да, сербы проиграли. Да, они пострадали больше всех. Казалось бы, осенью 2000 года их окончательно поставили на колени. Но не тут-то было. За последнюю неделю произошло два события, которые показывают, что сербы еще не сломлены окончательно. Это референдум в Республике Сербской в Боснии и заявление главы МИД Сербии Ивицы Дачича о недопустимости санкций в отношении России.

27 сентября Дачич заявил при общении с журналистами: «Введение санкций в отношении России противоречит национальным и государственным интересам Сербии. И точка! Не о чем больше разговаривать на эту тему».

Конечно, рано говорить о том, что нынешнее правительство Николича - Вучича - Дачича является пророссийским в полной мере. Оно по-прежнему переполнено иллюзиями «евроинтеграции». В частности, власти страны запретили проведение Сербского марша, который был запланирован в Белграде на 1 октября. Мероприятие хотели организовать последовательные противники курса на евроинтеграцию, но властям невыгодно лишний раз ссориться с Европой. Однако в условиях постоянного давления на Сербию позиция против санкций в отношении России является довольно-таки мужественной и говорит, что не совсем победил Запад. Не окончательно.

А в минувшее воскресенье, 25 сентября, прошел референдум в Республике Сербской (РС) в Боснии, который там назвали историческим.

Нынешняя Босния и Герцеговина (БиГ) - это плод войны, разгоревшейся при насильственном распаде Югославии с помощью внешних сил. Государственное устройство БиГ было определено в 1995 году Дейтонскими соглашениями - она разделена практически пополам между Республикой Сербской и Мусульмано-Хорватской Федерацией. У центральной власти - Президиума - полномочий относительно мало. Но в последние годы представители мусульман при поддержке Запада всячески ведут наступление на права Республики Сербской. Главным в этом темном деле является сын небезызвестного Алии Изетбеговича, представитель мусульман в Президиуме БиГ Бакир Изетбегович.

Ранее, 10 лет назад, боснийские сербы смолчали, когда Республику лишили права иметь свою армию, хотя это право - один из ключевых пунктов Дейтонского мира. Сербы тогда хотели провести по этому поводу референдум, но из-за международного давления он не состоялся.

И вот теперь впервые со времен Дейтона референдум в Республике Сербской удалось провести, хотя давление на нее также было немалым. Радикально настроенные боснийские мусульмане грозились «залить улицы кровью», а западные «миротворцы» называли акт волеизъявления сербов «преступлением».

А касался референдум вопроса, казалось бы, чисто символического. Дело в том, что вышеупомянутый Бакир Изетбегович инициировал запрет на празднование Дня Республики Сербской.

В 1992 году, когда боснийские мусульмане и хорваты призывали Европу признать независимость Боснии от Югославии, - у сербов была совсем иная позиция. Отвечая на сепаратистские действия сторонников развала Югославии и отсоединения от нее, Скупщина боснийских сербов 9 января объявила о создании Республики Сербской. Этот праздник традиционно отмечается в РС 9 января. Он совпадает с Днем Святого Стефана, которого свято почитают боснийские сербы.

Однако Изетбегович-младший в попытке ликвидировать этот важный для сербов день аргументировал свою позицию тем, что государственный праздник не может совпадать с религиозным. Это - всего лишь отговорка. Просто сынку того самого деятеля, который в годы Второй мировой войны сотрудничал с фашистами, а в 90-е годы хотел прибрать к рукам территорию всей Боснии, - сербский праздник как кость в горле.

Позицию Бакира Изетбеговича, к сожалению, поддержал Конституционный суд. Это неудивительно, поскольку в нем - всего лишь два представителя сербов.

Состоявшийся же референдум - это протест против данного решения. Сербы совершенно справедливо восприняли его как покушение на собственную историю, на память тех, кто сражался за Республику, на свою веру, в конце концов. Тем более, что они понимают: ликвидация праздника - лишь один из шагов на пути к попыткам ликвидировать РС, которые идут уже давно.

И сербы высказались недвусмысленно: на референдуме за сохранение Дня Республики Сербской проголосовало 99,81% пришедших к урнам. Явка составила около 60%.

«Демократический» Вашингтон тут же поспешил выразить решительный протест против народного голосования. Госдепартамент США в своем заявлении высказался за то, чтобы «привлечь руководство РС к ответственности за подрыв верховенства закона и препятствование реализации Дейтонских мирных соглашений».

Эти «призывальщики к ответственности» сами еще не ответили за преступную политику на Балканах, приведшую к гибели сотен тысяч людей. Не ответили они и за постоянное насилие над Дейтонским миром, которое творилось на протяжении всех этих лет. Отвечать, по их мнению, всегда должны другие.

Один из тех, кого «мировое сообщество» назначило ответственным - знаменитый генерал Ратко Младич, который сражался за права сербов в Боснии и Герцеговине и приложил немало сил для создания Республики Сербской. Как мы все знаем, он продолжает томиться в застенках незаконного Гаагского судилища.

В конце августа - начале сентября текущего года сын Младича Дарко сообщил журналистам о тяжелом состоянии здоровья отца. Несмотря на это, должная медпомощь ему в Гааге не оказывается. Сын генерала заявляет, что узника Гааги необходимо срочно направить на лечение за пределы тюрьмы в Схевенингене. Желательно - в Россию.

Дарко также сказал, что Ратко Младич завещал похоронить его рядом с дочерью, Анной, которая погибла при неясных обстоятельствах в 1994 году. Кстати, официальная версия гибели Анны - самоубийство, но семья в это не верит.

Когда Ратко Младич был арестован и выдан в Гаагу, у него уже в то время были немалые проблемы со здоровьем. Он перенес два инсульта и инфаркт. В настоящее время генерал остается единственным узником Гаагского судилища, в отношении которого еще не вынесен приговор. Фактически, вся машина натовского трибунала сегодня направлена против больного человека, который уже далеко не молод и который неоднократно терял сознание во время мучительных судебных заседаний.

Какую помощь ему могут оказать в гаагских застенках? Как мы неоднократно видели, на примерах гибели Слободана Милошевича, смертельной болезни Воислава Шешеля (который, к счастью, выжил) и Горана Хаджича (который недолго прожил после освобождения из тюрьмы) гаагская карательная медицина такова, что, пожалуй, лучше никакой медпомощи, чем такая.

Еще одна новость, связанная с той давней балканской войной, поступила из Швейцарии. Там на днях была задержана 56-летняя мусульманка Элфета Весели - участница Боснийской войны. Эта, с позволения сказать, женщина в 1992 году со звериной жестокостью убила 12-летнего сербского мальчика - Слободана Стояновича. Вся «вина» этого мальчишки - в том, что он серб. А также в том, что когда его семья сбежала от мусульманского бандформирования под руководством Насера Орича, - Слободан попытался вернуться в оставленный дом, чтобы спасти свою любимую собаку, про которую в суматохе забыли родители. Не вернулся… Перед тем, как убить, сербоненавистница истязала ребенка.

Будет ли осуждена убийца? На это хочется надеяться, но сам командир карателей, под руководством которого воевала Элфета - Насер Орич - был оправдан Гаагским трибуналом. Несмотря на то, что его руки - по локоть в сербской крови. Оправдан, потому что у него есть высокие покровители, чьи руки в крови уже не по локоть, а по самые плечи.

Автор: Елена Громова
https://topwar.ru/101410-otgoloski-voyny-na-balkanah.html

США - агрессия и ложь

Previous post Next post
Up