Реквием по Стамбульскому Соглашению 2022-го года

Jun 16, 2024 13:23







Начинал мучить статью на заданную тему ещё в марте, как только издание «The Wall Street Journal» разразилось сенсацией и опубликовало проект Стамбульских Соглашений-2022 между Россией и Украиной при «посредничестве» некоторых мировых держав. Тогда смутило фантастическая безапелляционность некоторых якобы «согласованных пунктов», логика подсказывала - они не могли быть приняты в принципе или Москвой или Киевом. Что говорило всего об одном документе с одной стороны, попавшем в руки журналистов. Причём самом раннем его варианте, когда стороны переговоров начинают с требований самого скандального, невыполнимого и даже дикого характера.

Да, примерно год назад Владимир Владимирович на встрече с лидерами африканских стран в руках держал парафированный переговорщиками проект Договора с Украиной от 15 апреля 2022-го года «О постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины». Статья на тему была, вспоминайте.

Но вчерась, явно внимательно выслушав Верховного Главнокомандующего на встрече с руководством российского МИДа, издание «The New York Times» тиснуло огромный материал, подтверждённый двумя текстами Стамбульских Соглашений 2022-го, мартовским и апрельским. Подлинность установить не представляется возможным, «черновики перепечатаны для удобства просмотра» и представлены отдельными файлами формата (.pdf) совместного Коммюнике на русском и английском. Хорошо, примем подлинность на веру.



Что хотела Украина в феврале-марте, на то есть документ от 17.03.2022. Во-первых, «международные гарантии безопасности на случай повторного нападения» от союзников и закрытия их силами воздушного пространства. Даже над Крымом, поскольку в Соглашениях упоминаются границы 1991-го года. Россия вопрос Полуострова сразу выносила за скобки, как и признанных 21 февраля независимых республик Донбасса. Особо настаивая, под угрозой уголовного преследования в национальном законодательстве Украины, на запрете «пропаганды нацизма и неонацизма» и придания русскому языку на всей державной территории статуса второго государственного.

Не приведены в «штуках и головах» параметры сбройных сил, но по документам понятно, что киевляне согласились их ограничивать, вопрос оставался дискуссионным, спор шёл о количестве танков, артиллерийских батарей, военных кораблей и боевых самолетов. По информации из независимых источников, не замеченных в недостоверной информации, можно утверждать: Москва видела 85 тысяч личного состава ВСУ, до 342 танков и до 519 единиц артиллерийских орудий. Украина говорила о 250-тысячной армии, восьми сотнях танков и почти двух тысячах стволов наземной артиллерии.

Этот вопрос можно вообще из анализа сносить, поскольку уследить (будь Стамбул-2022 парафирован) за количеством вооружений и численностью личного состава при условии полностью открытых границ с НАТО - как минимум, смешно. Сколотили бы целые армейские группировки в Прибалтике и Польше под флагами хоть Еврокорпуса, хоть другого балагана «в рамках сотрудничества во имя мира», англосаксы в такие игры умеют лучше всех на планете. Но даже здесь Киев упёрся, говоря о несправедливом одностороннем разоружении. Не суть, данный вопрос был совсем неактуальным.

А принципиальным стали (29-го марта, если быть точным) стамбульские споры именно территориального характера, как утверждает «The New York Times». Якобы, Москва согласилась статус Крыма обсуждать в течение 10-15 лет на специальной двухсторонней площадке, получив письменные гарантии от Киева, что попытки вернуть Полуостров силой не будут предприниматься.

Второе: прочие территориальные приобретения (контролируемыми на тот момент русскими войсками) должны были обсудить на специальном Саммите Владимир Путин и пан гетман, когда данный Договор будет подписан.



Третье. Обязательные гарантии безопасности Украине выписывали США, Великобритания, Китай, Россия, Франция, Турция, Германия, Канада, Италия, Польша, Израиль (Россия настаивала при участии Белоруссии). Или оптом, или некой группой из приведённого списка после соответствующих консультаций. Гаранты брали на себя обязательства «в случае агрессии, любого вооруженного нападения на Украину или любой военной операции против Украины после срочных и немедленных консультаций оказать помощь Украине». И как утверждают наши заокеанские журналисты, наш Верховный:

...постоянно снижал требования, а находящиеся в Стамбуле российские чиновники публично посылали неоднозначные сигналы относительно того, действительно ли Кремль готов подписать это соглашение».

Но в один момент стороны вновь упёрлись в стену неприятия позиций и тут чёртом из табакерки выскочил Абрамович, Владимир Путин призвал «переговорщиков сконцентрироваться на ключевых вопросах и быстро их решить». Так появился текст в общих чертах согласованного договора от 15 апреля, где у сторон «появились точки соприкосновения» по следующим пунктам: Украина закрепляет за собой статус нейтральной страны и движется по пути вступления в Евросоюз; Россия отказывается от категоричного и немедленного признания Крыма; ВСУ обязались ограничить дальнобойность имеющихся ракетно-артиллерийских систем (218 км и 36 км)

Что там было с вопросами русского языка и национальной идеологии - непонятно, но данное требование Москвой настойчиво сохранялось в тексте, как и возвращение украинских войск в места постоянной дислокации. А самой большой проблемой (по утверждению «The New York Times») стал пункт о «гарантах», обязанных вмешаться на стороне Украины против любой агрессии «на основании решения, согласованного всеми государствами-гарантами». Здесь Киев отказался вообще что-либо обсуждать, поскольку видел угрозу только со стороны России, способную как повторить как свою «агрессию», так и наложить вето на решение квалифицированного большинства гарантов.

Мысли около ...

Если честно, веры «The New York Times» или более ранней утечке текста Стамбульского Договорняка от редакции «The Wall Street Journal» не испытываю, поскольку нет официального документа с нашей стороны. Само собой, должен был появиться окончательный вид Соглашения, поскольку турки ещё в апреле анонсировали новый раунд переговоров, а только потом (если звёзды сойдутся) - окончательное подписание документа не каким-то испуганными чиновниками третьего сорта или трамвайными хамами в обносках, а серьёзными людьми. Может быть, даже первыми лицами.



Прочитав немало полезной исторической литературы, как именно составляются и согласовываются подобного уровня международные кризисные документы - имею сообщить: в том виде (как американские издания нарисовали картину) Соглашения не могли быть подписаны. Как рабочая версия для дальнейших переговоров на более высоком уровне - безусловно «да», но в окончательном варианте и как руководство к действию ... категорически «нет». Не верится, что Верховный с такой лёгкостью и доверчивостью дезавуирует заявленные цели СВО. С огромным ущербом для престижа и стабильности России.

Если разобраться в словоблудии наших заклятых партнёров, то можно выделить несколько пунктов, с которыми Киев «не согласился» принципиально. Первое и главное - отказался провести срочную демилитаризацию, настаивая на численности ВСУ в 250 тысяч военнослужащих, 800 танков и 1900 артиллерийских орудий. То что представлено вчера (страницы 11 и 12, не более 342 танков, 1029 ББМ и 96 РСЗО и предельная дальность 280 км с обязательством не покупать более дальнобойное оружие), является позицией России, которую дезавуировали бы на следующий день после подписания.

Держа в уме, что в вокруг ВСУ обреталось не менее трёхсот тысяч вооружённых до зубов людей из силовых ведомств, военизированных соединений, нацбатов и прочего парамилитарного воинства с тяжёлым вооружением. А поскольку система контроля за разоружением не была даже близко прописана - данный пункт Соглашений можно считать ничтожным и декларативным.

Второе. Киев отказался наотрез подписать пункт о статусе русского языка, как второго государственного. Простите, тогда задача «денацификации» тоже улетала в корзину, поскольку именно насильственное насаждение «державной мовы» в общественном пространстве и государственном управлении без учёта мнения русскоязычного населения запустило десяток прочих деструктивных процессов. После чего образовался Донбасс. С которым в Соглашениях тоже много непонятного. Россия в конце февраля признала независимость мятежных Республик в административных границах 1991-го года, вообще-то.



И провернуть фарш обратно было невозможно, поэтому никогда не поверю, что статус Донецка и Луганска мог хоть как-то обсуждаться, как это подразумевали Минские пустопорожние Соглашения. И особенно настораживают разговоры о подвешенном статусе Крыма, на тот момент - конституционной территории Российской Федерации. Да, наши заклятые партнёры могли вопрос «временной аренды» до бесконечности вносить в каждый текст для согласования и усиления собственной переговорной позиции, но верить в подобное в реальности ... не знаю, может у кого-то и получается.

Теперь о «внеблоковом статусе». Прошло два года, что-то помешало НАТО вести войну против России нагло и открыто, не отказывая себе ни в чём? Не помешало, мало того - создало уже добрую дюжину сasus belli, после которых во времена Холодной Войны уже термоядерные боеприпасы летали, как гуси-лебеди и бог свят. «Киев обязуется не вступать» ... вы серьёзно? Подобные договорённости соблюдаются только в одном случае - при наличии собственных военных баз на угрожаемой территории, а не бумажками.

Тем более, при наличии таких «гарантов безопасности», как США, Великобритания, Франция и даже Китай (которому вообще всё до бамбука, лишь бы торговлишка шла). Не нужно быть дипломатом, чтобы понять: любые апелляции России о несоблюдении Стамбульских Соглашений ... не рассматривались бы принципиально. Даже больше скажу, контратаковались с небывалой яростью, развалив Договор на дюжину отдельных «форматов» типа Нормандского. А после неизбежных провокаций накачка оружием шла бы сегодняшним полноводным потоком. Поскольку Стамбул-2022 не решал единственную принципиальную задачу, он сохранял власть пана гетмана, фигуры полностью несамостоятельной и управляемой англосаксами.

И главная нелепица из предъявленных вчера «черновиков»: государства-гаранты брали на себя обязательства не вступать в военные союзы с Украиной, не вмешиваться во внутренние дела страны (вот это поворот!), не вводить на её территорию войска. Знаете, по сей день не заключён ни один военный союз с Киевом, а двухсторонние бумажки с янки, Францией, Германией, Великобританией, Лихтенштейном и далее по списку - то смешные декларации о намерениях из разряда «ваш звонок важен для нас, оставайтесь на линии».



Единственное правдоподобное из представленных документов, что действительно согласовала Россия на уровне Верховного - статус Запорожской и Херсонской областей. Верю потому, что Владимир Владимирович говорил об этом позже, вспомнив о так называемом «сервитуте», юридически оформленном праве доступа России на Крымский полуостров через указанные регионы. Давалось сие обещание какому-то неизвестному израильскому эмиссару, приехавшему 5-го марта 2022-го с посредническими целями.

Но в Киеве данного «посредника» даже на порог не пустили, если верить осведомлённым людям. А вчерашний «Нью-Йорк Таймс» подтвердил правдивость подобного пункта, там черным по белому писано: Херсонская и Запорожская области остаются подконтрольными Украине при условии российского сухопутного пути в Крым.

Прочие пункты согласуются с ранее озвученными «утечками», хотя «нейтральный безъядерный статус», список «гарантов», снятие взаимных санкций, статус русского языка и «обязательство осудить нацизм во всех его проявлениях» ... простите, но даже такое видится крайне сомнительным предприятием. По причине истинного источника майданной власти.

Выводы

За два года творящегося беспредела в международных отношениях и попрания любых правил послевоенного устройства мира можно утверждать: Стамбульские Соглашения можно было подписывать в любом виде. Прекрасно зная, что исполняться они не будут. Ни в одном пункте. Именно поэтому представительство сторон было таким, господин Мединский, трясущийся заместитель Сергея Кужугетовича с парадно-бесполезной должностью и ошивающийся «посредник» Абрамович. Бесполезно гадать, что именно готова была принять Россия из текста Договора, а что - Украина.

Наш мятущийся союзник Алысандыр Грыгорыевич брякнул тогда об аренде Крыма? Пусть на него, у него со знанием Конституции РФ явные пробелы, как и с прочими законодательными привычками России. Луганскую Народную Республику и Донецкую Народную Республику решением обеих палат парламента 21 февраля 2022 года признали суверенными государствами и обязались защищать силой оружия, если потребуется. Что-то крепко сомневаюсь, мог ли Владимир Владимирович обсуждать с паном гетманом новый статус этих государств «в составе Украины». Для этого было восемь лет минской тягомотины, с очень выгодными для Киева сценариями.

Не верю в роль лохматого британского чучела при срыве Стамбула-2022, тогдашний премьер-министр давно доказал свою никчёмность, коль речь заходит о внешнеполитическом курсе Оловянных Островов. Именно поэтому и был выпнут на мороз аристократией и Букингемским Дворцом. Не в правилах королевского двора самим подставляться в столь грязных аферах, для этого есть недалёкие фермеры во всех частях света, в случае проблесков разума оных - дрессированные шпицы в условных европейских столицах.



Как понимать сам формат Стамбульских Соглашений? Личная точка зрения за два прошедших года откровенно эволюционировала и сегодня убеждён (почти) - Владимир Владимирович сознательно пошёл на данное откровенно позорное для России толковище с единственной целью. Дабы в моменте ярко и публично продемонстрировать истинные мотивы Запада и он прямо задекларировал начало настоящей войны против России, нанесения нам стратегического военного поражения. При почти нулевой военной готовности сторон к ведению подобного рода конвенционального конфликта.

С одной тонкостью: российская экономика была подготовлена к краш-тесту «санкций из ада», альфе и омеге западной стратегии обрушения нашего государства. Дальше началась гонка компетенций военно-промышленных комплексов и соревнование мобилизационных потенциалов. Да, наскок на Киев и Чернигов, Сумы, Харьков и Полтаву не сработал, слишком ничтожен был наряд сил и средств для решения оперативных задач. Но операции прошли успешно, дав возможность закрепиться на юге Новороссии, взять под контроль Азовское море, на большее «компактная контрактная армия мирного времени» в структуре экспедиционного корпуса была не способна.

Низкий поклон нашим заклятым партнёром за их самонадеянность и высокомерие, поскольку разговор с Киевом вёлся в очень простой логике: либо принимайте безграничную финансовую и военно-техническую помощь Запада (только личный состав успевай поставлять), либо останетесь наедине с мистером Путиным. У которого к вашей майданной государственности и цветущей нео-нацистской идеологии имеется длинный список вопросов.

Пан гетман с окружением выбрал первое, начав в Стамбуле затяжную игру по хрестоматийным чертежам Минских Соглашений. Там подпишем, тут чуть уступим, а на деле дезавуируем и заболтаем уже на следующий день. Понимал логику событий Верховный? Несомненно. Зачем ввязывался в Стамбул-2022? Надеялся на последние проблески разума у наших заклятых партнёров.

Верил в положительный исход предприятия? Наверное, да. Поскольку, зримо представлял последствия последующей неизбежной эскалации. И надеялся - на противоположной стороне ещё остались аналитики и советники должного уровня, способные объяснить лохматым чучелам, ливерным колбасам, кукарекающим содомитам и самоходным мумиям простую истину - ядерную сверхдержаву невозможно победить на поле боя. А теперь поздно драть в истерике редкий природный волос в неприличных местах и печатать хоть десятки «черновиков» Стамбула-2022. Предложения изменились ...

https://dzen.ru/a/Zm6JonL_6yadq3gc

Переговоры, Война с Россией, СВО на Украине, Россия и Запад

Previous post Next post
Up