Любопытное чтиво прислали, даже отложил текущую статью поскольку за темой слежу ... аж с 2020-го года, аккуратно складируя в папочку «БИИ (боевой искусственный интеллект) Лаванда» скупые новости, слухи, инсайды и даже теории заговора. Так вот, намедни «сенсацию» опубликовал израильский независимый журнал профессиональных журналистов-расследователей «+ 972» (общий телефонный код Израили и Сектора Газа). Материал рассказывает о жутко секретном и легендарном разведывательным подразделении радиоэлектронной разведки «8200», входящем в Управление военной разведки («АМАН») ЦАХАЛ. Устроившем сегодняшний лютый геноцид палестинцев.
В принципе, статью о действующем секретном боевом ИИ Армии обороны Израили «Lavender», с высочайшей степень достоверности, можно было писать десять дней назад, когда британская «The Guardian» в редакционном материале почти напрямую обвинила маньяка Нетаньяху в неизбирательных ударах и 37 тысячах жертв мирного населения Газы. На пальцах объяснив: чтобы устроить подобный геноцид конвейерным способом - ЦАХАЛ явно пользуется не библейским чувством мести и кровожадностью своих военных, а некой автоматизированной Системой. Отправляя бомбы и ракеты в жилой сектор после срабатывания контуров наблюдения за боевиками ХАМАС.
Обратившись в разведывательное сообщество ЦАХАЛ, британские журналисты выведали: да, при нанесении ударов по Сектору Газа используются база данных, которую полностью контролирует Боевой Искусственный Интеллект «Лаванда». Способная в сутки (!) выдавать несколько десятков тысяч «потенциальных целей» на основе обработки поступающей информации из десятков источников, как инструментальной разведки, так и агентурных.
Сенсация от «The Guardian» скандал не вызвала, была задушена на корню буквально за сутки, несмотря на несколько свидетельских показаний в материале. Самым жутким из которых было откровение «военнослужащего ВВС Израиля» о 20 секундах между «ликвидациями боевиков ХАМАС за один боевой вылет, несмотря на большой сопутствующий ущерб среди невинных людей». А другим серьёзным материалом-расследованием стал анализ провала израильского Управления военной разведки от седьмого октября прошлого года, когда сообразительные и осведомлённые упыри ХАМАС обманули упомянутую «Лаванду», отвечавшую за безопасность Стены.
Машина смерти
Итак, БИИ «Лаванда» (Леванда по некоторым источникам) существует. По мнению независимых экспертов не только издания «The Guardian» и «+ 972» - именно поэтому политические евреи столь настойчиво и методично гвоздили по Сектору Газа на ранних этапах войны. Бесстрастно, получая на боевые планшеты и экраны в кабинах истребителей непрерывный поток целей, которые необходимо было поразить. Обманывая логику военного человека, привыкшего полагаться на осмысленное наведение, проверенные данные разведки. Не зная, что секретный «помощник» Армии Израиля существует, держит в машинной памяти десятки тысяч виртуальных портретов боевиков ХАМАС.
Всё бы ничего, но из контуров принятия решений, судя по всему ... человек был удалён, а персонал «Лаванды» лишь визировал решения ИИ, на военный язык - полагался на необработанные разведывательные данные. Именно поэтому и возник жуткий временной промежуток в 20 секунд, то было время компьютерной обработки «профиля террориста», попавшего в камеры разведывательных беспилотников и средств радиотехнической разведки. С автоматической командой дежурному наряду огневого поражения немедленно нанести удар. Безотносительно визуального контроля исполнителями.
Как сообщают источники, иногда проверки проводили, но большей частью формальные. Для одобрения решения БИИ порой было достаточно факта, что будущий покойник «является мужчиной сходного возраста и телосложения». Или отнесён к вторичным спискам подозреваемых и пособников террористов. В принципе, скандальчик на эту тему был уже четыре года назад, когда первые элементы «Леванды» выдавали 10-15% брака по системе цифрового и визуального распознавания потенциального террориста.
Не суть, поскольку наиболее массовый геноцид палестинцев вёлся в ноябре-декабре прошлого года не в дневное время, а по ночам. И по адресам. Когда беспилотники и прочие средства разведки фиксировали некую активность по месту прописки «террориста», немедля отдавая приказ на поражение.
Как нетрудно догадаться, информация не проверялась, снаряды, бомбы и ракеты летели в многоэтажки. Где, вполне вероятно, мог находиться боевик ХАМАС, после ратных трудов забежавший проведать семью. В принципе, логика политических иудеев здесь проглядывается старая, когда после актов устрашения смертников ... известью посыпался пяточок земли, на котором когда-то стоял его отчий дом. А семья вышвыривалась на улицу.
Третьим неизбирательным методом поражения стали мобильные телефоны, как только «Лаванда» фиксировала переговоры членов семьи террористов с «папой» или «дорогим мужем». Все средства поражения нацеливались днём и ночью на запеленгованный источник, собирая кровавую жертву в больницам, укрытиях, центрах временного размещения беженцев. Нарушая старые наставления ЦАХАЛ, когда запрещалось бомбить любые объекты гражданской инфраструктуры, где не было вывески ХАМАС и многоквартирные дома, куда не пришла массовая рассылка сообщений «срочно покиньте здание».
Другим фактором лютого геноцида стала бездумно подгруженная в БИИ «Лаванда» база данных «Евангелие», куда заносились три года кряду все объекты, посещаемые подозреваемыми в терроризме. Вот и получилось, что «здания и строения» оказались сопряжены с «личностями боевиков и подозреваемых». В тесной застройке Сектора Газа ... это почти каждый дом, как не трудно догадаться. А когда первые дни израильского «возмездия» буквально закончились высокоточные ракеты и «умные бомбы», способные выбивать цели с минимальными разрушениями для окружающей застройки - в дело пошёл обычный авиационный «чугуний» и артиллерийские неуправляемые снаряды. После загрузки новых вводных для «Лаванды».
Они были следующими: «высокоточку» разрешалось тратить только на достоверно выявленных боевиков ХАМАС из руководящего звена, а «молодых боевиков», рядовых бойцов, подозреваемых и пособников уничтожать более дешёвыми боеприпасами, ибо ... разориться можно. Оставлю моральный аспект такого геноцида, особенно после «сообщений источников» об инструктаже ВВС Израиля, командиров артиллерийских и танковых частей военными прокурорами ЦАХАЛ: допустимым неподсудным считает гибель до 20-30 гражданских, если при этом уничтожен рядовой боевик ХАМАС, 100 невиновных - если командир или «старший оперативник» террористов.
Уже не израильские «расследователи», а вполне себе компетентные американские военные эксперты ещё в декабре обратили внимание на знакомую им по Ираку и Афганистану схему юридического «очищения» сопутствующего урона среди мирняка. Но, поражённые масштабами людобойства, даже искушённые янки прямо заявили: в Секторе Газа решения принимает не оперативный штаб операции, куда поступает запрос из разведывательных контуров, а именно бездушная машина. Поскольку невозможно за короткое время применить циничные формулы расчёта в уравнении «комбатанты/некомбатанты», запросить перепроверку.
Да, такие уравнения решаются постоянно военными, но за каждым итоговым «огонь» или «отбой» стоят конкретные ФИО, должности и воинские звания. Порой такого уровня, что некоторые решения приходится принимать уже военно-политическим персонам самого высокого полёта. Но Израиль уверовал в собственную безнаказанность, отдав на откуп «Лаванде» весь прежний функционал ответственности. Точнее - отменив оный, разрешив машинным алгоритмам бить ночью, по любому объекту, скоплению людей, без прямых подтверждений присутствия цели, довольствуясь косвенным признаками.
Конвейер смерти
Итак, как система израильского БИИ работает. Израиль - государство специфическое, вегетарианским отношением к террористам не страдающее, но до октября 2023-го там действовали железные правила о «мишенях». Они официально и документально назначались Департаментом международного права Вооруженных Сил, их уничтожение разрешалось только в частном доме. Если рядом находились члены семьи или сторонние гражданские - решение о ликвидации рассматривалось специальной группой из военных юристов и законников международного права, определявших «сопутствующие потери по принципу пропорциональности применения ответного насилия».
Данный порядок был отменён после начала операции против Сектора Газа, теперь любому офицеру ЦАХАЛ не нужды собирать и приносить на подпись начальству следующие документы для санкции на «ликвидацию»: доказательства причастности лица к совершённому конкретному преступлению и его принадлежности именно к военному крылу ХАМАС (организация вообще-то общественно-политическая); полный список контактов подозреваемого, места постоянного и временного пребывания (документальные). Само собой, уже заготовленный приговор, допуск к которому имеют несколько высокопоставленных оперативников спецслужб, прокурор и военный юрист.
Как только данные правила отменили, в разряд «мишеней» угодили более 37 тысяч рядовых членов ХАМАС, проводить по каждому строго регламентированную оперативную работу ... затея фантастическая. Именно поэтому подключили «Лаванду», дабы она оптом и без степени вины ставила на конвейер истребления всех палестинцев из баз данных специальных служб. По древнему принципу «Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius» («Убейте их. Знает ибо Господь тех, кто его»), изобретённому командиром крестоносцев, папским легатом Арно Амальриком при резне в городе Безье.
Кто из боевиков ХАМАС состоял действительно в боевом крыле Организации, а кто рядом стоял или вообще числился подозреваемым - на сей случай у израильских спецслужб нет базы данных, поскольку поддерживать её в актуальном состоянии даже в теории невозможно. То есть, постоянно вести наблюдение за подозреваемыми и проводить оперативные мероприятия. Как сообщают британские источники, БИИ «Лаванда» сначала рассматривалась вспомогательным инструментом для выбора «мишеней», но через неделю боёв в Секторе Газа «военный кабинет» Нетаньяху потребовал прекратить бумажную волокиту, ручную проверку и перепроверку данных. Даже выборочную для контроля решении ИИ, как было прописано изначально.
Так военные получили не документальный приказ командования на уничтожение целей, а обычные маркеры на боевые планшеты. Порой недоумевая, когда разведывательно-ударные беспилотники самостоятельно снимаются с боевого патрулирования и наносят удары без участия человека. А пилоты боевых самолётов, утюжившие Газу строго по расписанию (пять утра и восемь вечера), садясь в кабину ... получали длинный список целей к поражению. С ранжированием по типам боеприпасов.
Тех ракетой, а этих - свободно падающей бомбой. Порой такое приводило к скандалам, поскольку некоторые лётчики отказывались тратить драгоценные ракеты на «мусорные цели» (например, подозрительные наблюдатели на крышах многоэтажек или одиночные вооружённые боевики). По причинам объективной военной рациональности и часто - человеческого понимания, что под обломками рухнувшего строения погибнут десятки и сотни непричастных палестинцев. Но так или иначе, половина всех потерь арабского мирняка пришлись именно на первые пять недель операции в Газе, когда целеуказанием занималась «Леванда» без человеческого контроля.
Ежесекундно гонявшая в машинных мощностях сведения о двух с половиной миллионах палестинцев, находящихся в базах данных. Сравнивая результаты массового наблюдения со списком приговоренных к уничтожению членов ХАМАС. Получивших маркер «степени опасности» от единицы до ста.
Выводы
Первое применение подобных алгоритмов для распознавания «опасных боевиков» применялась в Секторе Газа в 2021-ом году, когда в первую модель БИИ «Лаванда» были загружены три десятка профилей хамасовских командиров-ракетчиков, из-за действий которых и была объявлена операция «Страж Стен». Половина из них была выявлена машинным интеллектом, перепроверена специальными оперативными группами в реальном времени, а ВВС Израиля получили координаты целей для применения высокоточных боеприпасов. Сопутствующие потери тоже были, но военные юристы доложили потом на специальной комиссии в Кнессете: результаты не превысили порог допустимого применения насилия, этичность соблюдена.
Теперь людобои «военного кабинета» и неназванные источники изданий «The Guardian» и «+ 972» смущённо говорят о 20% ненамеренного урона или «нулевой ошибке», когда «Лаванда» определяет боевиками ХАМАС полицейских, спасателей, бригады медиков с переносным оборудованием, людей в военной форме, родственников и членов семей реальных террористов. Неуправляемые бомбы валятся на сигнал телефона, откуда прозвучала кличка или позывной боевика. Или на включившееся средство связи, когда-то зарегистрированное на него и переданное третьим лицам.
Точно таким же способом уничтожались «профили транспортных средств», когда принадлежавшие боевикам ХАМАС, а это были микроавтобусы, грузовые автомобили, специальная техника. Как нетрудно догадаться, купленные за деньги Администрации Палестинской Автономии со штаб-квартирой на Западном берегу Иордана. Всё это мгновенно определяется БИИ как средства перемещения боевиков, а из горящих остовов потом извлекают детей и женщин, просто вывозимых из зоны боевых действий. Ну ... и как положено у фашистов - любой знак медицинской, либо экстренной помощи на борту таких автомобилей становится мишенью. Поскольку приписан к автопарку ХАМАС.
Не нужно быть провидцем, что публикации «The Guardian» и прочих изданий, поднявших тему «Леванды» - были с яростью опровергнуты представителями ЦАХАЛя. А каждый убитый палестинец назван «законным объектом для нападения в соответствии с условиями, изложенными в международном праве», конец цитаты. Несмотря на вал частных сообщений от самих военнослужащих израильской армии, собственными глазами наблюдавшими за «прилётами» по автомобилям, где не было мужчин. И уже проверенным зданиям, откуда не раздалось ни единого выстрела. Но ... видать заработал мобильный телефон, находящийся в «чёрном списке».
О моральности подобных действий можно спорить, а в защиту обезумевших от теракта 7-го октября политических евреев можно цинично сказать: ХАМАС действительно прячется среди гражданского населения, прикрываясь им, как живым щитом. Устраивает огневые точки в многоквартирных домах, роет бункеры под социальными объектами, госпиталями, мечетями, школами, даже пунктами расположений миссий ООН и прочих гуманитарных организаций. Само собой, использует автотранспорт с маркировкой экстренных и медицинских служб для логистики. Всё правда.
Но есть предел уровня применения силы, особенно в глубоких тыловых районах вне зоны боевых действий, куда стекаются тысячи беженцев и ХАМАС вынужден помогать. С людоедским разрешением допустимости сопутствующих потерь в соотношении «один к пятнадцати» или «один к ста», если речь о командном составе террористов. Простите, это обычный геноцид, поскольку простая арифметика говорит: для Израиля будет «допустимо» и юридически оправдано уничтожение 750-ти тысяч палестинцев, если брать численность ХАМАС в пятьдесят тысяч членов боевого и гражданского крыла.
А когда в списках на ликвидацию значатся бывшие хамасовцы, «подозреваемые и пособники» ... то и все полтора миллиона, поскольку трудно найти палестинца, так или иначе не контактировавшего с единственной реальной властью в Секторе Газа. Бездушной машине убийства всё равно, «Лаванда» оперирует автоматическими инструментами и в большинстве случаев - непроверенными оперативными данными. При этом цинично определяя «ценность» попавшего в прицел объекта, назначая ему способ смерти от высокоточного боеприпаса или коврового артиллерийско-бомбового удара. Даже у кирзового сапога, повидавшего всякого ... холодит в спине нешуточно.
Поскольку одним из алгоритмов «Леванды» является расчёт «беженцев», непрерывно вводимые данные ООН и служб радиотехнической разведки о сбежавших палестинцах. Вводимые в формулу «сопутствующих потерь» весьма своеобразным среднеарифметическим способом. «Анонимные источники», давшие комментарии «The Guardian», сказали: программное обеспечение БИИ подсчитывает количество гражданских лиц, проживавших в каждом доме до войны, после оценивает отток беженцев сектора и выдает решение о снижении сопутствующего ущерба. Часто получается в логике «Лаванды», что из сотни жителей в доме находится всего десять. А потом из-под обломков извлекают ... две сотни тел, поскольку строение использовалось как убежище.
Так что ... самые смелые фантазийные сценарии блокбастера «Терминатор» уже стали реальностью, иудейский «SkyNET» исправно истребил и покалечил без влияния человека десятки тысяч мирных жителей Газы. Что примечательно, на боеспособность ХАМАС подобное зверство никак не повлияло, мало того - боевики вынудили ЦАХАЛ позорно сбежать из зачищенных с огромными потерями из южных кварталов. А людобои под крылом упыря Нетаньяху могут быть довольны, поскольку в алгоритмы «Лаванды» были заложены «пособники» ХАМАС с отчётливым «цифровым следом». На человеческий перевести: пользователи социальных сетей, костерящих почём зря иудейцев.
Насколько вся история правдивая? Не уверен в 100% правды, гуманистический образ мышления русского человека и воина подобное принять не способен. Даже после глубоких исторических знаний о повадках лучших друзей израильтян - англосаксов. У которых сопутствующий ущерб мирняка ни в какие времена, ни в какие в формулы «применения военной силы» не включался. И даже в рамки военной целесообразности. Начиная с Дрездена, Токио, Хиросимы, Нагасаки, Пхеньяна, Ханоя, Багдада, Фалуджи, Басры ...
Мы становимся свидетелями возмужания нового Миропорядка Правил, когда человек (вряд ли таковым его можно назвать) специально программирует Искусственный Интеллект на истребление социальных групп. Назначенных «пособниками и подозреваемыми». Если даже треть информации о геноциде «Леванды» окажется правдой - вопрос Мировой Жабы с её пособниками нужно решать кардинально, скоро и без всякого душевного трепета. В логике «либо они нас, либо мы». А грехи отмолим потом, даже выписавшись на время из атеистов. Жутковато. Честное слово. Не фигура речи. Просто нелюди.
https://dzen.ru/a/Zh4X3Tla-giJeuU7