Возвращение к традиционному образованию - вопрос выживания государства
Сложная международная обстановка, напряжение внутренних сил общества и государства российского ставят вопросы о том, как жить, как развиваться дальше, чтобы сохранить страну, унаследованную от наших доблестных предков. Обсуждению этой проблемы посвящена большая статья Георгия Геннадьевича Малинецкого, доктора физико-математических наук, профессора, действительного члена Академии военных наук, заведующего отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН.
Из большой статьи, которую можно прочитать по приведённой ниже ссылке, выделю только то, что относится непосредственно к школе, к высшему образованию и к Высшей школе экономики - главному генератору нашей антиреформы образования по лекалам внешних управляющих. Это самый конец статьи, продолжение которой следует.
Стратегическая стабильность и спецоперация России на Украине. Часть 1
...6. Воссоздание средней школы России и вывод ее на мировой уровень. Реанимация российской средней школы. Отказ от разрушительных реформ, навязанных Западом России, как сырьевому придатку ведущих стран, отказ от цифрового образования, Единого государственного экзамена (ЕГЭ), ранней специализации. Формирование единого образовательного пространства страны. Один общий учебник по данному предмету для всех школ России и один учебник повышенной сложности. Это позволит восстановить методическую работу и поднимет качество образования. Переход к подготовке ответственных, осознающих реальность людей с учетом советского опыта, творцов, граждан, а не «квалифицированных потребителей» (выражение бывшего министра образования А. А. Фурсенко). Джон Кеннеди говорил:
«Советы обогнали нас в космосе за школьной партой»
Подобная задача вновь стоит перед российской средней школой. Необходим пересмотр школьных программ - лучше меньше, да лучше. Акцент на математике, русском языке и литературе. Рассмотрение цивилизационного подхода в курсе истории. Обучение не механическому запоминанию и поиску готовой информации в интернете, а обнаружению причинно-следственных связей, логике рассуждения и аргументации. Введение в школе начальной военной подготовки, труда и домоводства.
7. Переход от «раздачи дипломов за выслугу лет, проведенных в вузе», к подготовке полноценных специалистов. Повышение уровня и качества высшего образования, прежде всего, в областях, связанных с силовым противостоянием страны Западу. Создание комиссии при Госдуме, которая будет координировать и контролировать эту работу. Отказ от «болонизации» высшей школы и переход к подготовке специалистов с учетом советского опыта. Отказ от бюрократизации в этой сфере. Контроль знаний, умений и навыков студентов по существу. Отказ от перегрузки преподавателей. Главной задачей профессорско-преподавательского состава вузов должна быть отличная подготовка студентов, а не имитация занятий научной деятельностью, множество публикаций и проведение «мероприятий».
8. Реорганизация и повышение уровня военного образования. Открытие военных кафедр в большинстве вузов России с существенным ростом числа студентов, получающих военные специальности на тех военных кафедрах, которые уже созданы. Развитие военного образования таким образом, чтобы по всем ключевым военным специальностям было несколько вузов. Возвращение военных академий в Москву. Сталин считал очень важным иметь военные академии в столице, и, вероятно, он был прав. Стоит вспомнить выражение, связанное с цитатой греческого поэта Архилоха:
«В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки».
9. Ликвидация или радикальная реорганизация Высшей школы экономики (ВШЭ). Ликвидация или разбиение на несколько вузов Высшей школы экономики, руководство которой в течение нескольких десятилетий было «смотрящим» за отечественной системой образования и генерирующим разрушительные инициативы для средней и высшей школы России, которые соответствующее федеральное министерство немедленно исполняло.
10. Ориентация высшей школы России на решение цивилизационных задач. Пересмотр содержания высшего образования, исходя из тех стратегических задач, которые решает Россия. Организация этой работы под контролем Совета безопасности РФ при участии силовых и планирующих развитие страны государственных структур с привлечением ученых и профессорско-преподавательского состава. Россия должна иметь высшее образование мирового уровня не в соответствии с различными зарубежными рейтингами, а по существу.
Продолжение следует…
Источник.
https://iarex.ru/articles/86146.html Комментарий. Среди комментаторов обязательно найдутся желающие подчеркнуть, что Дж. Кеннеди дословно такой фразы не произносил. Здесь я могу возразить. Речь идёт о точной передаче смысла выступления сенатора (ещё не президента США) на ежегодном банкете выпускников колледжа Лойола, Балтимор, штат Мэриленд, 18.02.1958.
Сказанное сенатором со ссылками на американские источники есть в следующей статье.
21.12.2021.
О советском образовании пятидесятых годов (Сенаторы У. Бентон, Дж. Кеннеди, Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.)
Просто перевод сказанного сенатором Дж. Кеннеди стилизован под известное высказывание «Франко-прусскую войну выиграл немецкий школьный учитель», - Отто фон Бисмарк.
Что же касается предложений по образованию - среднему и высшему, то эти предложения давно звучат и должны быть реализованы для перевода движения России на рельсы собственного развития, а не устойчивого развития стран Запада за счёт России и других государств.
https://zen.yandex.ru/shevkin