Да, я понимаю, что в связи с недавно начавшимися событиями и новыми санкциями, вопрос строительства этого производства немного подвис в воздухе, так как оборудование там импортное, но санкции это не на всегда. В конце-концов и СССР закупал оборудование за рубежом, несмотря на санкции.
Итак, все кто меня читает, знают про то, что на Дальнем Востоке в Большом Камне идет строительство гигантской судоверфи "Звезда". Это первая судоверфь в истории России, которая строит суда по технологии крупноблочной сборки с помощью кранов "Голиаф" грузоподъемностью 1,2 тысячи тонн. Это означает, что гагинские суда строят по секциям, после чего эти гигантские секции перемещают краном "Голиаф" и собирают в большое судно. Но одна из ключевых технологий здесь - использование суперширокого стального листа. Такой делают на специальном стане, который называют стан 5000.
Кстати, в СССР был один такой стан в Ижорах, и он, кстати, как раз и был предназначен для выпуска судового проката. Но уже в Российское время его переделали на выпуск проката для Труб большого диаметра (ТБД) - тогда это было для России намного важнее. В итоге, сталь для судов, которые строятся на верфи "Звезда", сейчас закупают в Китае и Южной Кореи.
Но так будет не всегда. В конце прошлого года "Роснефть" сообщила, что приступила к строительству Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи города Большой Камень. Проект реализуется в соответствии с поручением президента Владимира Путина обеспечить судоверфь "Звезда" в Большом Камне крупноформатным стальным листом.
Стоит отметить что стан 5000, который будет построен на заводе, проектируется универсальным, и сможет выпускать стальной прокат как для судостроения так и для ТБД. Завод будет выпускать стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,2 метра шириной и до 24 метров длиной). Лист таких размеров позволяет значительно уменьшить количество сварных швов при формировании корпуса судна, что снижает стоимость работ, повышает прочность конструкции корпуса судна и увеличивает скорость строительства. Производственная мощность завода составит 1.5 млн тонн металлопродукции в год. Инвестиции в завод составят более 150 млрд рублей.
Потребности судоверфи "Звезда" составят в 2024 году 350 тысяч тонн металла, оставшаяся продукция будет направлена потребителям Дальневосточного региона и на экспорт, отмечается в пресс-релизе "Роснефти". На новом производстве будут работать порядка 1,5 тысячи человек.
https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru