В России разработан принципиально новый локомотив. Уже есть первый контракт

Jun 24, 2021 09:26


В  России закончена разработка принципиально новой модели магистрального  тепловоза 2ТЭ35А. Это первый опыт производства магистральных тепловозов  группой "Синара". До сих пор один из крупнейших российских  машиностроительных холдингов в сегменте магистральных локомотивов  производил только электровозы.

Холдинг  «Синара - Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) и ОАО  «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных  тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их  последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного  цикла.

Параметры  сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А на  период до 2031 года и строительство инфраструктуры для сервисного  обслуживания на территории эксплуатации локомотивов - Дальневосточной и  Восточно-Сибирской железных дорогах.

2ТЭ35А  разработан Научно-исследовательским центром СТМ по техническому заданию  ОАО «РЖД» и в соответствии с Долгосрочной программой развития холдинга  до 2025 года, предусматривающей применение подвижного состава с  улучшенными тяговыми характеристиками и увеличенными межремонтными  интервалами.

Дизайн тепловоза, конечно, впечатляет, у "Синары" вообще локомотивы очень красивые.

Но важнее не это.

Дело в том, что в рамках разработки нового тепловоза, решено ряд очень важных для России стратегических задач.



Специально  для этой машины был создан новый дизельный двигатель 16ДМ-185Т  мощностью 3650 кВ. Этот двигатель разработан в рамках федеральной  программы «Создание и организация производства в Российской Федерации в  2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».  Производство будет развернуто на Уральском дизель-моторном заводе  (УДМЗ), специалисты которого и разработали этот агрегат.

Двигатель 16ДМ-185Т

Но  и это еще не все. В тепловозе применен асинхронный тяговый привод  АТД1000  производства компании «Тяговые компоненты» (входит в СТМ). Это  позволило повысить надежность и энергоэффективность нового локомотива.

Как  видите, ключевые компоненты нового локомотива разработаны и  производятся в России. Сам тепловоз будет производится на заводе  "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской области).  Планируется, что первые 2 локомотива поступят на сеть РЖД в опытную  эксплуатацию в 2022 году.

https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru

Сделано у нас

Previous post Next post
Up