В России закончена разработка принципиально новой модели магистрального тепловоза 2ТЭ35А. Это первый опыт производства магистральных тепловозов группой "Синара". До сих пор один из крупнейших российских машиностроительных холдингов в сегменте магистральных локомотивов производил только электровозы.
Холдинг «Синара - Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) и ОАО «РЖД» договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикла.
Параметры сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А на период до 2031 года и строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов - Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
2ТЭ35А разработан Научно-исследовательским центром СТМ по техническому заданию ОАО «РЖД» и в соответствии с Долгосрочной программой развития холдинга до 2025 года, предусматривающей применение подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками и увеличенными межремонтными интервалами.
Дизайн тепловоза, конечно, впечатляет, у "Синары" вообще локомотивы очень красивые.
Но важнее не это.
Дело в том, что в рамках разработки нового тепловоза, решено ряд очень важных для России стратегических задач.
Специально для этой машины был создан новый дизельный двигатель 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВ. Этот двигатель разработан в рамках федеральной программы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». Производство будет развернуто на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ), специалисты которого и разработали этот агрегат.
Двигатель 16ДМ-185Т
Но и это еще не все. В тепловозе применен асинхронный тяговый привод АТД1000 производства компании «Тяговые компоненты» (входит в СТМ). Это позволило повысить надежность и энергоэффективность нового локомотива.
Как видите, ключевые компоненты нового локомотива разработаны и производятся в России. Сам тепловоз будет производится на заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской области). Планируется, что первые 2 локомотива поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году.
https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru