Предновогодняя сказка: "Ангара", МС-21, теперь Ил-114-300

Dec 20, 2020 16:16


Конец  года похож на сказку. Только что в космос, после долгого перерыва и  доработки, отправилась "Ангара", за ней следом взлетел долгожданный  МС-21 с российскими двигателями ПД-14, и вот наконец другая долгожданная  премьера - первый полет Ил-114-300.

16  декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый  пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик  самолета - головное предприятие дивизиона транспортной авиации  Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В.  Ильюшина - сообщает Ростех



Первый полет Ил-114-300. Фото Ростех



Кстати, заметили что на ВПП полосу самолет, в качестве буксировщика, выводит трактор "Кировец" К700?



Первый полет Ил-114-300. Фото Ростех

Очень  символично! Так как если "Ангара" и МС-21 это полностью российские  разработки, то с Ил-114 - совсем другая история. Первый полет этот  самолет совершил еще в советское время в 1990 году. Производство было  развернуто на Ташкентском авиационном производственном объединении  им. Чкалова (ТАПОиЧ). Но до серийного производства так и не дошло. За  все время до 2012 года было построено 18 таких машин.

Самолет  оказался сырым, особенно были претензии к его двигателям, поэтому  советские ТВ7-117С были заменены на американские 127H, производства  Pratt & Whitney. Но даже это не помогло, спроса на лайнер не было, и  в итоге его производство свернули, а позже и сам ТАПОиЧ приказал долго  жить.

Казалось  бы, ну и чему тут радоваться? Достали из нафталина советскую разработку  30 летней давности, допилили, и теперь выдают за новинку?

Но  всегда надо смотреть глубже. Вот заметьте, когда мы говорим про  Суперджет 100, тот тут же многие вспоминают про Ту-334 - мол зачем было  тратить деньги на новую разработку, ведь был уже готовый лайнер. Но те  же самые люди в случае с Ил-114 ставят в укор уже другое - сами ничего  сделать не могут, доедают советское наследие.

Но  если взглянуть на картину в целом, то можно увидеть очень грамотный  подход. Дело в том, что в том классе воздушных судов, в котором играет  Ил-114 топливная эффективность не так важна, тем более что у  турбовинтовых самолетов она априори лучше чем у реактивных лайнеров.  Взять тот же очень популярный ATR 72. Он создан на базе ATR 42 -  совершившего первый полет аж 1984 году. И это не мешает ему производится  до сих пор. Или другой популярный аналог - Bombardier Q Series -  совершил первый полет в 1983 году. Выпускается до сих пор.

Так что получается, что среди своих конкурентов, Ил-114 чуть ли не самый молодой.

Поэтому  смысла в разработке нового лайнера с нуля не было. И это полностью  опровергает утверждение, что мол отказ от советских "уже готовых"  разработок проектирован лишь желанием освоить деньги на разработке новых  самолетов. Вовсе нет, и Ил-114 это доказывает.

Но  и тут было не все так просто. Ведь самолет производился в Ташкенте, а  это, напомню столица другого государства. И потребовались серьезные  усилия для того, чтобы получить доступ к документации и развернуть  производство полностью заново в России. Да и сам самолет значительно  модернизирован. Даже в фюзеляже использовано около 40% новых деталей, не  говоря уже о современной авионике и новых двигателях. Силовые установки  Pratt & Whitney были заменены на российские. Двигатель ТВ7-117С, от  которого поначалу отказались был доработан.

Самолет  подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и  производства Объединенной двигателестроительной корпорации.  Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии  «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100  л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый  винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического  управления с применением совмещенного модернизированного блока  управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное  управление позволяет максимально полно использовать потенциал  характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой  установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем  параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой  установки для самолета.

Кстати, этим летом я был на новом производстве «ОДК-Климов» и видел этот двигатель на стенде ресурсных испытаний.



ТВ7-117СТ-01 на испытательном стенде. Фото автора.

Теперь  вопрос возрождения российского авиастроения это факт очевидный. И  спорить с этим фактом может только человек или глупый, или  ангажированный.

Не пропустите статью: Это начало новой истории: МС-21 с двигателями ПД-14 совершил первый полет

Не забывайте подписываться на мой канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

https://zen.yandex.ru/sdelanounas.ru

Сделано у нас, Развитие России

Previous post Next post
Up