Дмитрий Певцов: Зрители развращены блокбастерами

Jan 02, 2020 11:39





Дмитрий Певцов на сцене уже 35 лет. В честь этой даты он вместе  с «Певцовъ-Оркестром» выступит 2 и 3 ноября в Кремлевском дворце с  концертами, прозвучит музыка из советского кино. Перед шоу народный  артист России в интервью РИА Новости рассказал о своих взглядах на  современный кинематограф.

- Ваши концерты в Кремлевском дворце называются «Музыкальные  шедевры советского кино». Недавно вы сказали, что в ту эпоху рождались  удивительные произведения, а в российском кино ничего подобного нет.

- Насчет шедевров - время покажет. Есть талантливое кино, но такой  блестящей киномузыки, как тогда, просто нет. И таких композиторов, как  Таривердиев, Фельцман, Петров, Гладков, Френкель, Дунаевский, Окуджава,  Крылатов, тоже нет.

- Как думаете, с чем это связано?

- Есть такое ужасное выражение в нашем шоу-бизнесе: «пипл хавает».  Сейчас главное - коммерция: либо украсть во время (или до начала)  производства, либо заработать любыми способами, сэкономив на чем можно и  нельзя, в том числе и на музыке.

А вот в советском кино при профессиональной редактуре и жесткой  цензуре были попытки с людьми говорить о том, что волнует - и делать это  честно, талантливо, не жалея ни себя, ни кинематографических ресурсов.  Сейчас таких попыток почти нет, художников поменьше стало, да и в  принципе все помельчало, а актерская профессия вообще девальвировалась.

- Актеры менее талантливы или прикладывают меньше усилий, чтобы вжиться в роль?



- Не в самих актерах дело, а в отношении к профессии. Набирая  студентов на очередной курс, я вижу, что для большинства актерская  профессия - это умение шутить и придуриваться, как ребята из КВН или Comedy Club.  И тогда будет тот самый успех. А что такое настоящая, профессиональная  актерская работа - об этом люди имеют мало представления. Только те, кто  ходит в театры.

- Как изменить общую тенденцию? Чтобы появились талантливые саундтреки и актеры меньше были заточены только на финансовый успех?

- Один умный человек сказал: «Население беспомощно перед телевидением». Весомая часть того, что у нас творится на ТВ  и в интернете, находится за гранью добра и зла, за пределами понятий  «мораль», «совесть», «нравственность». Если это транслируется почти в  каждом доме, что происходит с незрелыми мозгами и душами, которые  взрослеют рядом с такими источниками информации? Нет, профессионалы не  исчезают. Но потребности в настоящих глубоких талантах нет. Зато  процветает шоу-бизнес, где бесполые существа выходят на сцену в трусах  или вообще без них и исполняют чудовищные тексты под пошлые однообразные  мелодии.

- Вы недавно снялись в картине «На Париж». В ней блестящий  актерский состав, сценарий писал Говорухин, плюс это хорошая  человеческая история. Бюджет 180 миллионов, а собрала в прокате девять  миллионов с небольшим. И мы возвращаемся к вопросу успеха. Как думаете,  почему получилась такая маленькая касса?

- Если бы сейчас Тарковский снял «Зеркало» и фильм показали в  прокате, то сколько бы он заработал? Я думаю, еще меньше. Зрители за  последние 25 лет развращены блокбастерами, в которые можно включится с  любой минуты, жуя попкорн и запивая кока-колой. Многие разучились  смотреть кино. Фантастика, монстры, спецэффекты и компьютерная графика,  побольше ужасов - вот составляющие успешного проката. Очень сложно  вернуть зрителя к осмысленному, душевному, человеческому кино.

Полный текст интервью на сайте РИА-Новости

https://whatisgood.ru/press/events/dmitriy-pevtsov-zriteli-razvrashhenyi-blokbasterami/

Капитализм и нравственность, Насаждение безнравственности

Previous post Next post
Up