Единожды солгавши - кто тебе поверит?
До первых полётов советских космонавтов, отсутствовали сведения о влиянии невесомости на организм человека. К. Циолковский уверял, что она способствует укреплению здоровья. Учёные предлагали отправлять на орбиту стариков, чтобы продлить им жизнь. С первых же реальных шагов в космос главные сюрпризы преподнесла невесомость. Мощнейшим её союзником в космосе является гиподинамия, то есть малоподвижный образ жизни космонавта на орбите.
Мнение советских учёных изменилось на противоположное: «Невесомость способна убить!» «Космонавты производили впечатление совершенно измождённых, больных людей». «Нарушение психомоторики отмечается в первые часы и дни у ВСЕХ космонавтов по возвращении на Землю».
Рассмотрим самочувствие космонавта, совершившего космический полёт более 5-ти суток в своём тесном корабле, сразу после возвращения на Землю. Именно с таких полётов начиналось освоение околоземных орбит. Этот исторический период охватил примерно 1961-1975 годы.
Информация о полётах была секретная. Советские официальные СМИ - радио, центральные газеты, телевидение сообщали о самочувствии советских космонавтов: «хорошее» и «отличное». Далее говорилось, что они отправились на обследование.
Прошло много лет, было совершено много полётов. За это время, «космические» медики накопили достаточно фактов воздействия на организм совместного воздействия длительной невесомости и гиподинамии. Таким стало их мнение: «Длительное нахождение в невесомости приводит к серьёзным изменениям в организме. Появляется тошнота, дезориентация, снижается двигательная активность, теряется мышечная масса, уменьшается объем крови, снижается работоспособность и иммунитет к инфекционным заболеваниям.
Увеличивается рост человека (в среднем на три сантиметра). Тело становится дряблым и чрезвычайно уязвимым при травмах. Сами травмы заживают медленнее. Развиваются учащённое сердцебиение, аритмия, из-за перетока крови от ног к голове, ухудшается работа мозга, что может привести к психическим расстройствам».
Посмотрим на самочувствие советских космонавтов на орбите.
Г. Титов, август 1961 года. Сутки на орбите. Самочувствие «хреновое».
Начиная с шестого витка, у каждого космонавта возникают вестибулярные расстройства. Пропадает желание есть, спать и что-нибудь делать. У Титова началась рвота.
П. Попович, август 1962 года. Трое суток на орбите. Он рассказывает: «В невесомости кровь циркулирует, в основном, по малому кругу «сердце - легкие - голова». Из-за прилива крови голова сильно болела. Попробуй повисеть вверх ногами десять минут! Шею раздувает, лицо красное. Когда становилось совсем плохо, я подплывал к стенке корабля и с разгона бац об неё, чтобы искры посыпались. И эта новая боль как бы затмевала ту…».
Таким образом, уже через считанные часы, невесомость и гиподинамия приводили к рвоте, головной боли и другим болезненным ощущениям.
Самочувствие советских космонавтов сразу после возвращения.
Октябрь 1969 года. А. Филипченко, В. Волков, В. Горбатко провели 5 суток на орбите. Возвращение: «Просто поднять руку стоило огромных усилий». «Мог идти только с чужой помощью!» «При движении покачивало».
А. Николаев и В. Севастьянов в 1970 году совершили длительный полёт 18 суток. Оба вернулись на Землю в предынфарктном состоянии. Севастьянов мог ползать на четвереньках. Николаева же пришлось срочно спасать в реанимации. Позже он в течение года перенёс два полноценных инфаркта.
Рассказ о работе спасательных групп по поиску и эвакуации космонавтов: «Как правило, капсула засекалась ещё в момент её спуска на парашюте. Первыми вступали в дело спасатели. В их задачу входило выровнять приземлившийся аппарат в положение, удобное для извлечения космонавтов, закрепление его с помощью домкратов на местности и открытие люков.
Затем в дело вступали медики, которые извлекали космонавтов из капсулы и укладывали их на специальные носилки, так как их состояние было тяжёлым. Мало кто из них был способен передвигаться самостоятельно, без посторонней помощи. Многим делали уколы средства, укрепляющего тонус. Извлечённых космонавтов укладывали на носилки, затем в вертолёт и доставлялись с места приземления на площадку №1 в реанимационное отделение госпиталя…».
Во всех пилотируемых полётах 60-х и 70-х годов, о которых сообщило НАСА, у всех американских «Меркуриев» и «Джемини» были маломощные двигатели. Это исключало возможность их орбитальных полётов вокруг Земли. Кроме того, санитарно - гигиеническое оборудование (туалет) было малопригодно для многосуточных полётов в космос.
Так как советские СМИ молчали о плохом самочувствии возвратившихся космонавтов, то из американских «кораблей» выскакивали бодряки - астронавты. Они самостоятельно и уверенно шли по ковровой дорожке. Сразу после приземления давали интервью.
Американцам принимали заявления ТАСС на веру (глупо верить). И эта вера легла в основу всех многочисленных инсценировок возращений американских липовых «астронавтов», якобы из космоса.
Например, 29 августа 1965 года экипаж «Джемини - 5» вернулся, якобы, из 8 суточного орбитального полёта. Подпись на фотографии НАСА гласит: «Л.Г. Купер и Ч. Конрад после приводнения перебираются на плот с помощью флотских дайверов».
Дайверы придерживают плотик, иначе он может отплыть. «Астронавт» сам перепрыгивает с одного резинового плотика на другой. Спасательный вертолёт доставляет бодряков на палубу авианосца. И они уверенным шагом идут по почётной красной ковровой дорожке. То, что ракета с «Джемини-5» стартовала - это видели миллионы зрителей. А о том, что там был экипаж -можно лишь догадываться.
Движение - вот единственный способ избежать гиподинамии. Но в корабле, даже для зарядки - тесно. Тем более отсутствует место, чтобы установить тренажёры.
Свободный объём корабля «Союз» составляет 8,5 м3. Минимальный по численности штатный экипаж «Союза» составляет 2 человека. На каждого человека приходится по 4,25 м3. Отсюда и ограничение в движениях, то есть гиподинамия. У Американцев - менее 2-х кубометров на человека.
Краткое изложение статьи ресурса manonmoon_ru.