(no subject)

Mar 09, 2021 17:22

Интервью Сергея Караганова, опубликованное в «Эксперте», под наименованием «В этом мире Россия должна быть крепостью», краткое содержание которого можно свести к простой фразе «Назад в Орду» - это такое сталинское славянофильство путинского извода.

На самом деле, в этом программно-идеологическом тексте, а его можно так назвать с полной уверенностью, ибо он на самом деле отражает то, о чем думают и говорят в кремлевских кулуарах, нет ничего нового. И во многом он, на самом деле отсылает к эпохе сталинского казенного патриотизма. Единственное, что вызывает удивление, что озвучены эти тезисы не каким-либо Сурковым (даже ушедшим в отставку), а Карагановым, который еще некоторое время назад числился таким ярым антисталинистом.

«Назад в Орду» как новая идеологическая составляющая современной Московии, это не результат происков Запада, это не явление, вызванное серьезным похолоданием в отношениях между ЕС и Путинской кликой в последние несколько лет, и уж тем более не результат антипутинских санкций, как нам пытаются представить. Путь на разрыв отношений с Западом и возвращение в Орду был избран не позднее 2008 года. Именно в этот год «именем России» делают ярого «антизападника» и Ордынского холуя, иногда называемого «первым россиянином» Александра Ярославича (Невского). Александр был верным слугой первого «русского» царя - Хана Батыя. Да-да, хан Батый - это первый русский царь, а «великие князья» - всего лишь его наместники. Наместники западных окраин улуса Джучи. Это потом, в конце 15-го века, ханская ставка будет перенесена в Москву, а ее правители получат царский титул. Московия - это Орда, Евразийская империя, стремящаяся довести свои кочевые орды до последнего, Западного, моря. Это государство, идущее проложенной степняками Чингисхана тропой. Тропой, ведущей к завоеванию и уничтожению Европейской, Западной цивилизации.

Сталин в предвоенные годы выискивавший для себя моральную опору, пытавшийся олицетворять себя то с великим реформатором Петром 1, после Иваном Грозным (последний, к слову, по мнению Иосифа Виссарионовича, оказался слишком мягкотелым и не кровожадным: не дорезал 5-6 боярских семейств, чем не спас Московию от вхождения в эпоху Смут), поднявший во время Второй Мировой войны на знамена имя, в общем-то, довольно второсортного князя Александра, после войны, в преддверии войны холодной, увидел в себе второго Чингисхана - создателя Великой Восточной Империи, ну или воссоздателя этой самой Империи. Нынешний правитель проделал похожий путь: от Владимира Крестителя, до «собирателя земель русских» в единую Евразийскую (а точнее Азиопскую) Империю Сталина-Чингисхана.

Караганов призывает отказаться от всего западного и вспомнить свое восточное (азиатское) происхождение. Да, это тот курс, которым ведет страну и общество Путин. Противостояние с Западном - это завет Сталина и путь Орды Чингисхана. Запад слаб, по мнению Караганова и его кремлевских хозяев. Об этом открыто заявляли в кремлевских кулуарах уже давно, да и в целом не один раз приходилось выслушивать с пропагандистских площадок. Караганов утверждает, что Запад лишился «военного преимущества, на котором зиждилось его пятисотлетнее господство». Ребята до сих пор мыслят критериями 17-18 веков: чем больше у правителя сабель - тем он сильней. У них, даже не возникает мысли о том, что сила Западной цивилизации не в пушках, а в идеях, технологиях. Что сильное, богатое государство - это то государство, в котором богатые жители. Успешное и самодостаточное население - вот оплот любого здорового государства, российское же массовое сознание все еще мыслит категориями, ставящими в основу своей государственности количество безмолвствующих холопов.

Еще Макиавелли в своем труде, важном и по сей день, «Государь» описывал два вида государства восточного типа и типа западного. В первом, правитель - бог, наделенный неограниченной властью, во-втором - лишь первый среди равных. Захватить власть в восточном государстве очень сложно, но ее легко удерживать, главное сохранить привилегии окружению. В европейское государстве легко сменить правителя, но вот для того, чтобы удерживать власть в своих руках, нужно всегда учитывать интересы окружающих. Посему в Европе политика - это умение идти на компромисс, умение договариваться, постоянно лавируя между различными группировками. А Азия - это кнут палача для большинства населения, и пряник, в виде возможности воровать, оное коррупция, для верных слуг государевых. Азиатское мышление требует царя с жесткой рукой, иных оно не признает. А Европе потребен мудрый правитель. Европа утверждает, что, если правитель злоупотребляет властью, он власти этой недостоин. Азиатско-ордынский подход в этом вопросе сводится к одному: правитель - наместник бога на земле, а соответственно всласть его от бога и ничем не может быть ограничена.

Нам уже на протяжении полутора веков рассказывают про то, как загнивает Европа. Да-да, про загнивающую (гниющую) Европу начали говорить уже в середине 19 века при царях, коммунисты тут были совсем не оригинальны. Почвенным славянофилам давно мерещится гибнущая Европа, они видят ее трупом, которым она (Европа) уже попахивает. Нет уже Империи Романовых, и СССР пал, а Запад все загнивает в сознании почвенников. Только вот, когда «Русь Святую» в 1891 году подкосил голод, когда в 1922 году вымирало голодающее Поволжье, когда немецкие танки оказались на подступах Москвы, а в окопах нечего было жрать, когда в 1991 году русский народ вновь оказался на грани грандиозной трагедии обусловленной отсутствием продовольствия, да-да, в 1991 году наш народ стоял у последней черты за которой развезлась бездна под именем Голод, именно загнивающий Запад протягивал руку помощи. Именно Запад не дал умереть русскому человеку, не дал ему сойти с исторической арены. Но, кто это помнит? Мы отъелись на заморских харчах, мы считаем их гуманитарную помощь их слабостью. «Мы» своим азиатским нутром презираем их за эту самую слабость. Славянам почвенникам, советским патриотам и путинским ордынцам мерещится закат Европы, они видят в ней полуразложившийся труп. Да, бесспорно, Европа больна. Больна марксистской левизной и, порой, излишней толерантностью, но Европа не мертва. Это болезнь временная. Это помутнение рассудка студентов и некоторой части политической элиты ЕС. Любой европеец отлично понимает, что там, где марксизм-ленинизм, там голод и нищета, и если где-то подобное может являться результатом природного катаклизма, то у коммунистического режима это является прямым результатом внутренней политики, и чего-чего, но подобного никогда не будет в Европе. Европа идет вперед, в ней происходит борьба старого и нового, никуда от этого не денешься, но у Европы есть шанс преодолеть трудности. У европейцев есть шансы жить достойно и, при необходимости, привлекать к ответственности своих настоящих и бывших руководителей. Это то самое, чего в Орде не может быть априори.

«…мы главный поставщик мира - это чистая правда. Вторая идея: мы главный поставщик свободы народов…». Я не знаю в какой параллельной вселенной живет Караганов, но явно не в моей. Страна, которая воевала весь 20-ый век, да и начало 21 окрасило в кровавые цвета. Страна, которую что при царях, что при коммунистах, именовали не иначе как тюрьмой народов. Но, ведь они верят в то, что говорят. Они даже комитет создали по мифотворчеству и фальсификации истории. После похода Батыя и неурядиц в Монгольской Империи, закончившихся тем, что при Иване3 Москва становится новым политическим и военным центром улуса Джучи (Золотой Орды), а уже после восстановления целостности Золотой Орды. Возвращения, так сказать, в родную гавань Казани и Астрахани, царь Иван 4 Васильевич, отатаривший Москву, начинает эпоху бесконечных войн против Европейских государств. Начиная с Ливонской войны и предшествовавших оной конфликтов с Великим Княжеством Литовским (Русь Литовская - термин 14-15ВВ.) и до сегодняшнего дня Московская Орда стремится расширить свои границы в западном направлении.

«Мы хотим, чтобы люди оставались людьми, а не бесполыми, анациональными, забывшими свою историю и свой род манкуртами». Манкуртами, термин то татарского происхождения, из «Памяти» Чивилихина. Жаль, что подобные, в целом правильные слова, говорит тот, кого можно самого в эти вымышленные манкурты записать. Вонючка - этот Караганов. Кто читал или на худой конец смотрел сагу Мартина «Игра престолов», должны помнить этого персонажа. Русский народ, Русь - это Европа, до сих пор скованная оковами Орды. Забывшая свое происхождение, обманутая, замученная кровавыми пытками, превращенная в безвольное, послушное орудие в руках своих правителей. Тост Сталина за «русский народ» после эпохи раскулачивания, репрессий, накануне Ленинградского дела, выглядит дикой насмешкой: «хозяин поблагодарил своих рабов»….

Нам говорят, что монархии нет альтернативы. Что мы должны вернуться в Орду, где несменяемый правитель наделен неограниченной властью. Что эта наша скрепа, традиция наша, что это наше все. Вот только, русский парламентаризм имеет древние корни. Как минимум с 1016 года, а что более реально с 862 года, в Новгороде существовало вече. Не лубочное собрание орущего охлоса, а законодательный орган состоявший из лучших людей города (понимаю, что после «Убить дракона» фраза сия звучит иронически, но не тот случай). Исландский альтинг - старейший парламент Европы, моложе Новгородского почти на 70 лет. Новгородский парламент существовал до 1478 года, 600 с небольшим лет, пока Новгородская республика не была завоевана Московской ордой, которую возглавлял Иван 3 (вот этот был на самом деле Грозным, причем в ряде документов именно его начали первым именовать титулом царь). Кровью, огнем и железом лишали нас нашего европейского сознания. Убивали, калечили и клеймили, ссылали, вырывали языки, заковывали в оковы. Но, мы помним, кто мы….

Русское западничество, это не слепое преклонение перед лево-марксистскими ценностями, которые путинские манкурты и пропагандисты преподносят нам под вывеской «европейские». Совсем нет. Это наша традиция парламентаризма. Это наше стремление быть успешными, желание жить достойно. В этом мире, а не в светлом будущем или в райю, в который так стремится отправить русский народ нынешний царехан. Мы за свободу, которой нас лишили.

«Назад в Орду» - назад к цепям, вот что нам предлагает Путин, вот куда он нас ведет. Весь мир стремится к открытости, и лишь Орда пытается выстроить очередной железный занавес, превратить себя в «крепость», в тюрьму, в которой главным заключенным будет русский народ.

Русский национализм не может быть ни славянофильским, ни почвенным, только западничеством. Почвенное славянофильство, антизападное по сути своей, всегда будет нас тянуть в Орду, посему оно так сейчас обласкано Путиным, поэтому оно (славянофильство это) так было любимо Сталиным.

идеология, размышления, русский мир, русь против орды, национализм

Previous post Next post
Up