Поляк урезал!

Oct 12, 2010 23:21


Поляки приехали к нам в гости.
Напоминаю, что этот год является юбилейным 200- летним годом Шопена, который отмечают в Европе, и в сентябре в Польше проходили музыкальные празднества. Дело дошло и до нас, думаю, в течение месяца будет что-то интересное, Шопена я люблю.
А жену его гражданскую - Аврору Дюдеван ( Жорж Санд) - нет)).

Не знаю, как кто, я получил большое удовольствие.
Мне показалось, что это самый громкий концерт, который я слышал за последнее время: литавры звенели и бухали барабаны, ударная группа была в ударе. Павел Пшитоцкий метался, как аквариумный меченосец во время брачных боев, а Марта Магдалена в ослепительно белом вечернем платье всякий раз, заканчивая музыкальную фразу, взмахивала победоносно смычком вверх, как гусар шашкой, и слегка приседала, оставляя на откуп воображению, как там она это делает - под платьем.))


После первой репетиции польских музыкантов с одесским филармоническим оркестром пани Марта и пан Павел с удовольствие рассказали о себе и ответили на журналистские
вопросы. Дирижер рассказал, что концерт Карловича не очень известен за пределами Польши. Композитор написал его в 1902 году в возрасте двадцати пяти лет и посвятил своему педагогу.

Первый симфония Рахманинова не исполнялась в Одессе лет тридцать, отметил Пшитоцкий. Отвечая на вопрос о якобы плохой акустике Большого зала Одесской филармонии, легенды о чём распространяются десятилетиями, польские музыканты совершенно с этим не согласились. Звук им очень понравился, и зал замечательный. Вообще, как заметил Павел Пшитоцкий, у каждого оркестра своя культура звука. В то же время американцы очень техничны, их слушать лучше всего в модерновых залах. Европейцев лучше слушать в таких залах, как одесский.

Как пани Марта начинала свой музыкальный путь? Родители её не были музыкантами. И Марта заставила их отдать себя учиться музыке. И в то же время, признается скрипачка," я была очень ленива". Решающим для неё стал один камерный концерт, после выступления в котором начался её настоящий творческий взлёт. Хотя скрипачка училась не только в Польше, но и в Лондоне и Испании, преподает в Ирландии, много гастролирует, живёт она в городке Тихе под Краковом. - Отсюда, из дома, мне лучше всего уезжать и возвращаться сюда, - говорит она.

Отвечая на вопрос о своей скрипке и надо ли на ней играть как можно чаще, Марта Лелек, сказала, что инструмент, если на нём не играть, умирает. К этим словам одесский концертмейстер Евгений Кострицкий добавил высказывание Владимира Спивакова о том, что инструмент, как женщина: если её не любить, она увядает.
Значит надо играть. И слушать.


 
 

Но вот, что интересно: если вы прочтете содержимое программки, в описании всех трех действующих лиц - Шумана, Карловича и Рахманинова - вы обнаружите некие мрачные детали личного характера - психические расстройства, либо внезапную гибель в молодом возрасте.

Да, манипуляции с тонким телом опасны, однако...

18 октября будет Шопен и Дворжак.

фонии, shining

Previous post Next post
Up