О поездке можно рассказывать долго. Увидели немало, исколесили почти всю Северный Рейн-Вестфалию, благо, замков и крепостей там чуть более, чем дофига. Фотографий тоже с пяток гигабайт.
Но особенно веселили душу немецкие дороги и езда. Дороги просто чудо, ездят почти все по правилам. Шок! Увидев справа-слева машину я долго дергался, пока не привык к отсутствию ярко выраженных автохамов. Нет, есть кретины, любящие пристоиться сзади без дистанции на скорости за сотню (при опережении), есть неугомоны, обходящие тебя справа как раз тогда, когда после опережения возвращаешься в полосу. Есть, но мало. Отдыхал.
Правда, в городах ограничения жесточайшие, «шаговая» скорость в жилой зоне, зоны 30км\час, в городе 50, а не 60 как у нас. Но… все затраты времени компенсируешь на автобане или шнельке. Потому не особо мучают такие черепашьи скорости под домом.
Вот только к нечетным скоростям я не привык: 50 держать сложнее 60-ти, а скорость 30 вообще непривычна. И получается, что первое время ты то рвешь с места, то тащишься на 10 км меньше, чем разрешено.
Впрочем, это не беда. По причине ремонта 4-го польского автобана (А-4) в направлении граница-Жешув всех от Медыки пустили в обьезд. А там ЖОПА. Село на селе, и через каждые 500 метров комбинация из знаков «70»-«50»-«70», и камеры, камеры, камеры.
Дорога отличная по качеству, но довольно узкая. Такой рваный темп езды просто убивает, а средняя скорость 60 просто выводит из равновесия. Тошниловка, а не езда. Она за два часа утомила больше, чем 1300 км автобанов за 13 часов.
Зато потом, от Катовице, у поляков шикарные дороги. Ограничений немало, но в основном верхний передел в 140, что нисколько не напрягает. Дороги платные - 700 км обошлись в 38 злотых, то есть около 10 евро. Но оно того стоит, построй такие дороги кто-то у нас, в Украине, я бы платил и больше. Потому что вышла бы экономия на ходовой.
Вообще я давно оцениваю цивилизованность страны по качеству дорог и чистоте туалетов. И не разу не ошибался.
Но из 1700 км самые тяжелые это 350 километров по Украине.
При Овоще на Западе дорог не ремонтируют. Мстит, вероятно, за то, что поддержали на выборах отнюдь не его и на майданы ездят. Дороги убиты. Все. Кусок в 40 км. до границы не в счет.
По пути туда навигатор повел от Калуша на Миколаив. Это ЖОПА… убийство для водителя и машины.
60 километров ехали 3,5 часа.
Вот "слайды" той дороги весной
Click to view
Теперь еще хуже.
Потому если кто едет через Украину - объедтье. Не получается, то не едьте ночью. Убьёте или машину, или себя.
Думаю, не стоит объяснять, что если человек не вор и не холуй, то независимо от цвета и заявленной окраски, власть он ненавидит. Порой люто. Потому что акциз на топливо ввели, стали собирать в дорожный фонд на порядок больше, а дороги все хуже. Да будет проклят «Укравтодор» и все его руководители. Господина Прусенко, главу сей презренной организации, который ремонирует один квадратный метр дороги за 300-400 гривен, в любой нормальной стране посадили бы лет на 15. Потому что масштабы воровства и безалаберности дорожников превосходят все мыслимые и немыслимые пределы.
Ну, у нас теперь любой блог это "незарегистрированное СМИ", а кажый факт критики чиновника-вора это "клевета", но пишу не боясь и не таясь, т.к. этого видео хватит за глаза чтобы оправдать любую поливу в сторону "Укравтодора" - даже если суд украинский.