Люблю ночные экспозиции, давно ждал и планировал этот день, гадая какая будет погода, какой объектив лучше использовать, как скомпоновать кадр, где именно в кадре "лягут" колонны света, как экспонировать пленку. Неизвестных было слишком много и тем не менее, все сложилось удачно. Ну, более или менее - под конец 2.5-минутной экспозиции в кадр влетел невесть откуда взявшийся вертолет, оставив за собой длинный пунктирный след в небе.
Прибыв на место за полтора часа до заката и быстро
смонтировав камеру я приготовился ждать наступления темноты. Увы, просто спокойно выждать нужного момента, сделать кадр и уйти не получилось.
Во-первых, закатный свет был так хорош, воздух после недавно пронесшегося шторма так чист, а облака над Манхеттеном столь величественны, что я не устоял и решил потратить два листа пленки на
предзакатный вид города. А во-вторых, весьма скоро я обнаружил, что количество людей с камерами с длиннофокусными объективами вокруг меня явно превышает все разумные рамки. Дата 9/11 и предстоящее в связи с этим включение световой инсталляции
Tribute in Light в память о разбомбленных Твинах привлекла на эту набережную не одного меня. Естественно завязался разговор с коллегами по оружию, которые не могли остаться равнодушными при взгляде на нас с деревянным "мистером д'Орфом", подпертым двумя штативами.
В общем, ниже - то что получилось у меня той ночью. Место съёмки я покидал часов в 10 вечера, а фотографы с камерами наперевес все прибывали, до отказа забив еще полупустую днем парковку. Но если по-хорошему, то к лучшему свету они уже опоздали. Получилось, что в тот день я провел на свежем воздухе пять с половиной часов! Впрочем, это стоило того...
Технические детали: объектив Nikon Nikkor-T ED 800mm, съемка на Ilford HP5+ на ISO1600 @ 2.5мин f/16 экспозиции; 2-х часовая безагитационная проявка в Родинале (1+100), контактный отпечаток с последующим виражированием по
формуле Сомервилля.