Dec 03, 2014 22:50
Во времена, когда фотографы снимали только на пленку Анри Картье-Брессон утверждал, что первые 10 000 фотографий - худшие. Любопытно, какое бы число он назвал сейчас, в эру победившей цифровой фотографии
UPD1: Мне кажется, что мастер чуточку слукавил, намеренно не обозначив в этом своем изречении временные рамки. Попробуем их определить. Постулируем уровень вдумчивой съемки начинающего фотографа-любителя-пленочника в одну пленку в неделю. Отталкиваясь от собственного опыта такой баланс мне представляется разумным компромиссом между новым хобби и основным жизненным стилем человека, особенно имея в виду работу, которой по умолчанию наш любитель занимается пять дней в неделю. Тем более, что пленочная фотосъёмка подразумевает самостоятельное освоение необходимых навыков проявки и фотопечати. Таким образом, на этапе знакомства с пленочной фотографией реально отснять и творчески осмыслить где-то 50-60 плёнок в год и обозначенный Картье-Брессоном объем в 300 плёнок выбирается примерно за 5 лет.
Вполне вероятно, однако, что с обретением необходимых навыков и, главное, с дальнейшим ростом собственного увлечения, вы станете снимать больше и будет разумно сократить данный срок до трех лет. Именно этот срок мне представляются необходимо-достаточным, чтобы начинающий фотограф превратился в более-менее твердо стоящего на ногах фотографа-любителя. При условии, конечно, что он не забрасывает собственное увлечение надолго и все эти годы занимается фотографией регулярно.
Теперь немного о цифре. Её несомненное отличие (заметьте, я не сказал преимущество!) от пленочной фотографии в том, что результат съемки доступен творческому анализу практически мгновенно, а количество возможного отснятого материала почти не ограничено. Таким образом, разумно предположить, что начинающий фотограф-любитель-цифровик будет делать кадров 300 в неделю (вдумчиво!), т.е. порядка 15 000-20 000 снимков в год. За три года и, опять же, с ростом своего увлечения, он вполне может выдать "на гора" 60 000 - 100 000 цифровых кадров. И даже вероятно, что порог в 100 000 будет им достигнут быстрее, года за полтора-два, поскольку, повторюсь, отпадает процесс проявки, а наш герой дружит с IT и разбирается в электронике.
Резюмируя вышесказанное: разумно допустить, что 10 000 кадров в эпоху Брессона выливались в 3 года занятий фотографией. То же самое в наше время транслируется в 100 000 цифровых кадров и 2 года. Прогресс, как говорится, налицо!
pho-phi