Некоторые считают, что главное в фотографии - закладываемая в нее идея, смысл, чувство. А разные там свет, ракурс - это просто средства... Другими словами, не более чем инструменты.
Хороший свет льющийся на зрителя с фотографии на стене - безусловно, большая редкость и достижение. Но возводить только его во главу угла я бы не стал. Здесь я согласен с уважаемым remiphoto - главенство идеи, смысла, чувства в фотогравии мне видется неоспоримым.
Строго говоря, умело примененные средства, бывает, сами по себе очень цепляют зрителей. Насколько очень, что фотограф быстро становится популярным благодаря, к примеру, постоянно изысканной композиции, или световым решениям, даже при шаблонизированных сюжетах (часто встречается в гламуре). Но если на ними нет некоей большей идеей,а это просто изысканная композиция, конфета для глаз, или приятный вид, оно быстро наскучивает... Также как и особенная резкость-контраст БФ-снимков, скажем... Все это эффекты как бы на уровне вау-фактора базовых эмоций. А вот когда включается очарование смыслов, когда зритель начинает шевелить мозгами, душевными силами, то это уже другой уровень восприятия. Но, при этом я бы не противопоставлял бы эти уровни. Они имеют определенную иерархию, но не противоречат друг другу. В идеале, находятся в гармоническом соответствии и предопределенности
( ... )
Хафиз, снимаю шляпу перед вашим умением формулировать такие вещи, признаться мне даже возразить нечего, настолько эти слова созвучны моим мыслям. Второе предложение - своего рода диагноз известному в Рунете фотосайту. И про "конфетку для глаз" - тоже в яблочко, как я устал от только и/или просто красивых картинок, в том числе и своих, кстати!
А однозначных путей и подходов к формированию основопологающей в работе каждого художника Идеи нет и быть не может. Здесь скорее работает весь комплекс жизненных ощущений, причем не только в сфере искусства, будь то музыка, поэзия, живопись или литература. Да, опять же, вы правы - механизмы творчества, равно как и сознания, необыкновенны сложны, хрупки и тонки... Причем везде, в любой сфере искусства.
Reply
Reply
Reply
Reply
А однозначных путей и подходов к формированию основопологающей в работе каждого художника Идеи нет и быть не может. Здесь скорее работает весь комплекс жизненных ощущений, причем не только в сфере искусства, будь то музыка, поэзия, живопись или литература. Да, опять же, вы правы - механизмы творчества, равно как и сознания, необыкновенны сложны, хрупки и тонки... Причем везде, в любой сфере искусства.
Reply
Leave a comment