Впервые делаю то, ради чего затевалось недавнее приобретение сканера,- показываю напечатанную минувшей ночью работу:
Олег Моисеенко. "Под листом лотоса, 2012" (7¾ x 7¾", 2012)Фотобумага: Ilford Multigrade FB Warmtone (11x14"), тонирование селеном; негатив: Fujifilm Neopan 100 Acros; камера: Rolleiflex TLR 3.5F / Carl Zeiss 75mm
Давно собирался опробывть эту новую для себя фотобумагу...
В отличии от полюбившейся мне Oriental Seagull, дающей контраст такого уровня, что фотография, кажется, кричит, Ilford Warmtone несравненно мягче и вкрадчивее, особенно с полуматовой поверхностью. Тона даже не тонированного фотоизображения заметно теплее - это хорошо видно в сравнении с той же Seugull, тона которой холодны аж до синевы.
Отработав восемь часов я выдал "на гора" два почти идентичных принта, один из которых, тем не менее, рассматриваю неудачным. Как выяснилось, при тонировании Kodak Selenium Rapid Toner в концентрации 75мл/литр Ilford Multigrade Warmtone почти не меняется первые 6-7минут, после чего вдруг процесс тонирования резко ускоряется, на десятой минуте давая почему-то достаточно резко очерченные рыжевато-ржавые области в тенях, что выглядит уже не красиво. Увлекшись наблюдением за процессом, было уже поздно что-либо предпринимать и один принт так и остался с пятном. Зато второй я отловил точно на седьмой минуте, когда лёгкий коричневатый тон стал едва заметен - его-то вам и показываю. Не уверен, правда, что мне в полной мере удалось его передать сканированием на некалиброванном оборудовании. По крайней мере на моём мониторе м при моём освещении, скан и отпечаток смотрятся близко друг к другу.
В следующий раз попробую, что получится если тонирование селеном не прекращать на десятой минуте, а дать процессу продолжаться. Жалею, что не сообразил этого сразу и все-же остановил процесс с первым, неудачным отпечатком. А еще интересно будет опробывать двойное тонирование селеном и каким-либо коричневым тонером, типа Agfa Varidon или Kodak Brown.
Ссылка на все принты: в
Livejournal, на
Flickr