Однолоточная проявка фотобумаги

Apr 28, 2011 17:22

           ...Вплотную подойдя к печати фотографий достаточно больших форматов,- 16"x20" (40x50см) и выше- мне пришлось переосмыслить классическую многолоточную последовательность проявки фотобумаги. К тому времени лотки с химическими растворами занимали уже почти все горизонтальные поверхности фотолаборатории и работать в таких условиях в темноте ( Read more... )

darkroom

Leave a comment

Comments 26

pol_shaga April 28 2011, 22:05:32 UTC
а вертикальные плоские кюветы? это я так, повыпендриваться. склеить из орг стекла и краники, краники, ...

Reply

jurassicparkcam April 28 2011, 22:23:47 UTC
Не знаю, не пробывал - если решитесь на это, непременно, пожалуйста, поделитесь впечатлениями...

Reply

pol_shaga April 29 2011, 12:07:53 UTC
Это изобретатель проснулся и ... Изготовление вертикальной куветы под 40х50 кучу денег потребует, тяжелая она будет ну и потерь бумаги на прищепках не избежать.
А вот еще идея - этажерка со смещенными сантиметров на 5-10 куветами, такое, думается не так сложно и габариты будут приемлемыми, единственное добавление это крышки-сборники над важными растворами, чтобы при выемке листа химикалии не стекали в подлежащую кувету, хотя при смещении кувет на 10 см можно и без крышек
Последний раз я печатал ч/б наверное в конце восьмидесятых - нет, не решусь, извините

Reply

jurassicparkcam April 29 2011, 16:58:39 UTC
народ, вон, знаю, большие кюветы клеит из плафонов ламп дневного освещения и проявляет в них фотобумагу больших форматов в слегка согнутом состоянии...

В моем случае я обхожусь таким вот лотком (или кюветой): http://www.bhphotovideo.com/c/product/40333-REG/Paterson_PTP327R_16x20_Tray_Red.html

Этажерка, мне думается, не совсем удобна по причине ограниченности области визуального контроля всей площади отпечатка. Да и увеличивается риск заражения одного раствора другим. Хорошим может оказаться вариант с вертикально расположенными узкими (в одном измерении), широкими (в другом) и высокими контейнерами, но таковых я что-то не видел, а делать сам не стал.

Reply


bezukladnikov April 28 2011, 22:17:38 UTC
Лихо придумано! Жаль, я уже не печатаю(

Reply

jurassicparkcam April 28 2011, 22:24:08 UTC
А начать снова?

Reply


geophoto April 29 2011, 01:03:37 UTC
не знаю, не знаю. у меня два вопроса: зачем два фиксажа, и разве не требуется сильная промывка после фиксажа перед тонированием? (дисклаймер я сам не тонирую).

Reply

jurassicparkcam April 29 2011, 02:50:28 UTC
1. два фиксажа - это классика качественного фиксирования фотоизображения (о чём прописано в соответствующей литературе, поищи, Кирилл)
2. Описаный выше процес разрешает промежуточную промывку водой хоть после каждого этапа - можно и промыть перед тонированием.
3. Однако, на самом деле все зависит от типа выбранного фиксажа. Если использовать кислый фиксаж (а фиксаж с отвердителем фотоэмульсии обычно требует кислой среды) то промывка перед тонированием, как справедливо и указано тобой, Кирилл, обязательна, поскольку попадание кислоты в тонер неизбежно ведет к появлению пятен. Дополнительную гарантию в этом случае дает и использование первой ванны с KHCA. Если же фиксаж щелочной, то промывку перед тонированием можно пропустить, сразу перейдя к KHCA-1, который абсолютно безопасен для тонера на основе селенида натрия.

Reply

geophoto April 29 2011, 02:58:11 UTC
спасибо

Reply


p_ta_x April 29 2011, 05:24:34 UTC
оптимизация - мать порядка. Это и правда удобнее, даже с меньшим количеством химикатов))

Reply


sergeytoronto April 29 2011, 05:26:04 UTC
Алхимик:) Поиски "Филосовского камня" продолжаются:)
PS
В детстве меня фотография пугала именно вот этой вот работой с химикатами и рактивами и еще долгим ожиданием...Хотя, в принципе, я уже готов попробовать что-то сам напечатать:)

Reply

jurassicparkcam April 29 2011, 16:59:50 UTC
Вот, стоит только начать!!!
:)

Reply


Leave a comment

Up