... или о Ценообразовании в стоковой фотографии
Продолжаю публиковать некоторые из своих фотографий, проданных, в основном, посредством британского фотоагенства
Alamy (см.
Stock photography by Oleg Moiseyenko at Alamy).
Распродажа китайских зонтиков из цветного шёлка. Nikon D100 + Nikkor 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S
Простите за броский копирайт поперек изображения - воруют-с!
Жизнь сама подсказала тему очередной заметки о стоковой фотографии - ценообразование. Взгляните на изображение выше, которое три года тому назад было куплено кем-то со нижеследующими параметрами за пятьсот долларов:
Лицензия: RM (rights managed)
Страна: США
Использование: редакционное
СМИ: Книги (полиграфия)
Индустрия: образвание (некоммерческое)
Сегмент: школы/колледжи
Тираж: 100 000 экз.
Размещение: заглавие главы
Размер: полный разворт (2 страницы)
Период: 10 лет
Запомните цифры тиража и печатного размера этой фотографии и сравните их с подобной по параметрам и формату вторичной продажей, случившейся у меня недавно и многим уже знакомой, а именно -
Жирафой государственного значения:
Жирафа на фоне развевающегося государственного флага США с облачным небом на заднем плане.
Nikon D100 + Nikkor 17-35mm f/2.8D ED-IF AF-S
Три дня назад этот оригинальный "сэндвич" ушел с молотка с атрибутами:
Лицензия: RM (rights managed)
Страна: весь мир
Использование: редакционное
СМИ: Книги (полиграфия + e-book)
Тираж: 3 000 000 экз.
Размещение: внутренне
Размер: полный разворот (2 страницы)
Период: 15 лет
Здесь красным цветом я выделил основные отличия второй транзакции от первой. Обратите внимание, что все они - в сторону увеличения: и территориальных ограничений нет, и интернет-коммерция появилась, тираж вырос (да ещё как!) и даже срок лицензирования увеличился на пять лет. Логично, казалось бы, было предположить, и существенно большую стоимость второй фотографии. Но нет - в этот раз она продалась за достаточно скромные 210 долларов США. Что это, инфляция? Вероятно, да - по крайней мере, лучшего объяснения такой вот несуразице я не нахожу...
Вывод: не ищите логики в маркетинговых ценах на ваш фотоконтент - её там нет (ну, почти)! Не смотря на то, что стоковые агнества мира изо всех сил пытаются подходить к вопросу ценообразования ответственно и даже научно, в этой индустрии повсеместно случаются всевозможные казусы и логические неувязки.
Предупреждение 1: я вовсе не зубр фотостока и в целом продал не так много фотографий, как хотелось бы. Тем не менее, проданного материала за несколько лет накопилось достаточно для небольшого анализа, в первую очередь - для себя самого. Надеюсь, так же, что это будет интересно и кому-то ещё. Повторюсь: цель этих публикаций вовсе не хвастовство (цифры, на самом деле, скромные и в мире существует масса куда более успешных способов заработать деньги. в том числе и фотографией). Скорее- это лишь попытка предоставить ЖЖ-площадку для обсуждения всего спектра вопросов стоковой фотографии в российском сегменте интернета, отталкиваясь от реальных примеров продаж.
Предупреждение 2: фотографии, вошедшие в эту подборку будут разниться по своим артистическим свойствам; единственное, что их объединяет - это вполне конкретные цифры продаж.