“Разговариваю с ручного спутникового телефона, стою на палубе. Стационарный телефон, который стоит в рубке, перестал работать. Есть подозрения, что от постоянных сотрясений вышла из строя антенна. Переставил сим карту и теперь общаюсь по ручному телефону, он у меня находился в эвакуационной сумке (Grab bag). Связь хороша, но в дождливую погоду на палубе не пообщаешься, боюсь, что это резервный телефон зальет водой, поэтому буду звонить только в хорошую погоду.
Прошедшие 24 часа были сложными. Ветер, который держал нас в напряжении 3 суток упал очень резко, как будто кто выключили вентилятор. Буквально за 15 минут с 45 узлов, упал до 05 узлов. Началась страшная болтанка, яхта осталась без движущей силы и остановилась в этом кипящем котле. Пока убрал грот, сломался один из пинов который крепит грот к мачте. Болтанка уменьшится, буду пытаться его поменять, у меня есть пару запасных креплений.
С сегодняшнего утра наконец-то повернул на север-восток-север. Все - взял курс на Олбани (хочется в это верить). Пора выбираться из этих широт, а то так можно дойти до Тасмании. Хочется в тепло. Вчера например всю ночь шел снег. Выпало 10 см на палубу и в кокпит. Волны смывают снег с палубы, но в складка грота он долго лежит. Олбани находится на 35 градусе Южной широты - для меня это звучит как Тропики. Сейчас тактика простая - максимально круто подниматься на 45 градус и выходить в район поворотного знака (105 градус Восточной долготы). Ветер преимущественно на эту неделю - северный, поэтому на словах тактика простая - курс на север, но на деле это будет сложный подход, максимально круто к ветру. Будем пробиваться через волну и против ветра. Другого пути нет. На связи. Фёдор"
www.konyukhov.ru