Огибаем Кергелен

Apr 20, 2008 09:09


После продолжительного периода легких и переменных ветров, переходящих с севера на восток и затем на юг и хаотичного океана, подошел мощный шторм с юго-западным ветром под 50 узлов. Холод дикий. Морозный ветер обжигает легкие, не могу свободно дышать, пользуюсь специальным шарфом-маской. Идет плотный снег, что осложняет работу в кокпите, все скользкое, палуба подмерзает. Конец апреля, а ощущение, что полноценная зима со всеми атрибутами. Волны гигантские, что типично для юго-западного шторма. 48 часов северного ветра не смогли поднять волну выше 5-6 метров, а 12 часов южного ветра уже подняли океан до 8-9 метров и он продолжает расти. Примечательно, что при северной волне, яхта серфингует с волны на волну, а вот при южной волне - лодка взбирается по склону, как на гору. Почти 3 месяца в Южном Океане за 45 градусом, но никак не могу привыкнуть к масштабам юго-западной зыби. Волны с севера - это Альпы, а южная зыбь это Гималаи.

Тактика Ли Брюса оказалась верной, я оказался на выгодной стороне шторма и в полный бакштаг ухожу на север по свободному океану, оставляя Кергелен справа по борту. Если бы принял решение огибать с юга, сейчас боролся с 50 узловым, южным ветром и лодка дрейфовала на остров. Мы были бы зажаты между островом и штормом. Плюс на 50 градусе южной широты на порядок холоднее и еще более жесткий шторм. Задача за сутки выйти на 46’30 южной широты, это граница шельфа Кергелена. Иначе нам грозят глубины 120-150 метров - предельно мелко для масштаба Южного океана. Сейчас под килем 2.500 метров, и волна под 8 метров, на мелководье это будет цунами с вертикальной стеной. Я уже попадал в такие ситуации, в районе Новозеландского шельфа. Внезапно поднимается вертикальная волна, лодку бросает в броучинг, она бесконтрольно сваливается в обрыв, и последствия могут быть самыми серьезными. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы пройти по глубокой воде. В целом обстановка на борту рабочая, Южный океан продолжает испытывать яхту на прочность и мне заодно достается, но он это не специально делает. Кергелен здесь был миллион лет, так же как и штормовые ветры, мне нужно подстраиваться под ситуацию и работать с теми условиями, какие дает океан. Фёдор. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса», Индийский океан.

Position: 47,23.87S , 67,38.31E
Speed: 9 knots, Course: 55 deg.

P.S. Архипелаг Кергелен состоит из одного крупного острова, окруженного группой мелких островов. Сотни миль береговой линии, фьордов и бухт. Остров образовался вследствие вулканической активности. Считается самой «скудной» землей в плане растительности. Из-за постоянных ветров - деревья и кустарники не приживаются. Здесь нет промышленной деятельности, и считается, что вода и береговая зона - самая экологически чистая на планете.

P.P.S. «Броучинг» - это когда только кормовая часть яхты выступает из воды, а само судно остается в полувертикальном состоянии. Другой волной его может запросто перевернуть кверху дном - оверкиль!
www.konyukhov.ru

polar regions, explorers, adventure, travel

Previous post Next post
Up