Доступ запрещён.

Feb 01, 2016 09:54



Давайте немного поразмыслим, к чему бы это Фридман заговорил про союз Германии и России.

Сама идея такого союза уходит своими корнями глубоко в советскую эпоху. Была такая идея фикс, что СССР должен немного развалиться (есть), отбросить среднеазиатские республики (есть), Кавказ (пока нет), перейти в капитализм (есть), произвести демократические преобразования (есть), и всячески подстроиться под Европейские нормы (ну, почти есть). После этого, остатки России должны были войти в Европу, соединить потенциалы России и Германии и выдворить США с европейского континента.

США же сидели в Европе под предлогом её защиты от СССР. А тут бы выходило, что никакого СССР нет, Россия сама готова предоставить весь свой военный потенциал для защиты от кого угодно и значит, что в услугах США больше нет нужды. Что пошло не так? Оказалось, что Европа не суверенна и на такие манёвры у неё элементарно не хватает воли. После того, как СССР распался, НАТО начал быстренько подминать под себя всю зону интересов бывшего СССР в виде восточной Европы, Балкан и не только. А нам было сказано: хотите в Европу - мы примем вас по частям. Это ставило крест на всём проекте.

Такой поворот событий вызвал ответную реакцию с нашей стороны в виде всех наших конфликтов, начиная с грузинского, кончая Сирией. Что по существу мы делаем? Мы просто делаем вид. Раз вы нас не хотите брать, тогда мы начинаем восстанавливать свой потенциал. Всё бы не плохо, но есть нюанс. Мы восстанавливаем этот самый потенциал только на внешнеполитическом направлении. Система остаётся всё той же. Почему?

Я не имею ввиду, что мы должны были всё бросить и восстанавливать СССР. Ну, хорошо, должны бы. Но это отдельный вопрос. На мой взгляд, не надо было его распускать. Но сейчас вопрос не в этом. Сейчас вопрос в том, почему система не меняется вообще. Да потому, что, как я уже написал, мы просто делаем вид. В надежде на то, что Европа одумается и захочет таки с нами дружить в обход США. И теперь у нас есть вроде бы как все козыри.

Мы им как бы говорим: "Смотрите, у нас как и раньше есть ядерное оружие, все возможные средства ПРО и ПВО, и другие средства, которые могут обеспечить безопасность всего европейского пространства. Кроме того, у нас по-прежнему есть куча ресурсов. Это никуда не делось. Но так же, мы можем решить и другие ваши проблемы. С беженцами, с терроризмом - с чем угодно. И вы же видите, что США пустуют. Чего вы за них держитесь"?

Иначе говоря, сам по себе проект вхождения России в Европу никто не сворачивал. Его просто видоизменили, попытались сделать его более привлекательным. Это демонстрация силы не просто против США, а для Европы. "Посмотрите, какой зонтик мы сделали над Сирией. Хотите такой же над Берлином"? А они вроде бы и хотят...

Но прочитайте ещё раз то, что написал Стратфор. Он как бы намекает нам вновь: "Европа не суверенна и шиш вы её проучите. Никаких союзов. США сделает всё, чтобы этот союз не состоялся и другие страны Европы нам помогут". Фридман даже прямо говорит про Польшу и Францию.

После трагедии в Париже, казалось, что вопрос с Францией снят, что она теперь воюет против ИГ в Сирии и так далее, но видимо это не так. При этом, Германия и Меркель лично попала под опалу. Ей пророчат скорый конец политической карьеры, а Германии приписывают нисходящие тенденции. Иными словами, США надавит на Европу и Европа ляжет. Без вариантов.

Что это значит для нас? Первое, это то, что даже если на какой-то короткий срок нам покажется, что отношения с Европой улучшаются - это будет именно на короткий срок. Не нужно обольщаться. Нам всё сказали. И второе, нам нужно готовиться к более жесткой конфронтации с западом, чем сейчас.

А значит, проект по вхождению в Европу должен быть свёрнут полностью и окончательно, а на его место должен выйти проект обособленной жизни в том или ином виде. Желательно, в неосоветском варианте, как наиболее оптимальном для нас. При этом будет хорошо, если мы сможем кого-то перетянуть в наш проект. Это конечно страны бывшего СССР, восточной и южной Европы, но и не только. Надо брать всех, кого сможем.

И нужно покончить с этой неопределённостью во внутренней политике. Пора расставить все точки над i. Холодная война уже идёт и она никуда не денется. А мы к ней всё ещё не готовы.
Previous post Next post
Up