Мы уже рассказывали о многих профессиях. Сегодня мы поговорим о тонкостях работы промоутера. Сложно назвать это профессией, речь идет, скорее, о приработке. В данной статье МирСоветов расскажет о том, что нужно знать юношам и девушкам, которые желают подработать промоутерами, где искать работу, как вести себя на собеседовании, а также о некоторых тонкостях этого вида заработка.
Кто такой промоутер
Припомните, вы ведь не раз видели молодых людей у метро, раздающих рекламные буклеты, или девушек в супермаркете, вежливо приглашающих дегустировать колбасу или сыр. Да, это и были промоутеры - специально подобранные люди, которые продвигают какой-либо товар или услугу непосредственно в местах его реализации.
Как и в случае с мерчендайзерами, промоутеры работают по четко оговоренной схеме и появляются «в нужное время в нужном месте». Обычно акции проводятся в выходные дни или в будни вечером. Место подбирается людное, где, по мнению заказчика акции, максимально высока возможность встретить целевого потребителя. Но сейчас не об этом.
Где искать работу?
Лично мне известно три пути поиска работы. Первый путь - самый простой - это просмотр объявлений в Интернете и периодической прессе. Очень часто координаторы акций и рекламные агентства сами размещают объявления о наборе. Особенно, если акция планируется масштабная. Просмотрите и объявления около вашего учебного заведения - велика вероятность найти работу именно так.
Второй путь, на мой взгляд, самый простой - самому обратиться в рекламное агентство. Найти телефоны агентств можно также в Интернете. А дальше все просто - обзваниваете агентства и спрашиваете, нужны ли им промоутеры. Вероятность того, что набор открыт, очень велика, ведь в этой сфере постоянная текучка кадров.
И третий путь. Просто подойдите к промоутерам, которых легко найти в супермаркетах - это очень доброжелательные люди, и они вам не откажут. Спросите у них телефон супервайзера и созвонитесь с ним. Также можно опросить друзей, приятелей и знакомых - авось они уже работают в этой сфере и подскажут вам координаты агентств.
Как пройти собеседование
Собеседование и кастинги ожидают каждого соискателя. Именно на собеседовании работодатель или представитель рекламного агентства решает, подходите ли вы для рекламы продукции или нет. Поэтому к собеседованию нужно подготовиться тщательно.
Обычно заказчик желает видеть в рядах промоутеров своей продукции молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Эти рамки не строгие и возможность устроиться на подобную приработку есть у многих. Но, чаще всего, промоутерами работают студенты. Их вполне устраивает и свободный график, и временный характер работы.
Если вы старше 16 лет, у вас есть паспорт, то можно смело предпринимать попытки устроиться промоутером.
Одно из главных требований - опрятная внешность. Скромный классический маникюр, естественный макияж, ухоженная кожа, отсутствие трехдневной щетины (для парней), чистая одежда (классический стиль) - это обязательно! Самое главное ваше оружие на собеседовании - ваш язык и ваша улыбка. Следите, чтобы речь была грамотной (без слов-паразитов вроде «эээ» или «блин»), голос приятным, и постоянно улыбайтесь.
Помните, что вы пришли на собеседование не в модельное агентство, где ценят только красоту. Здесь важна именно приятная, располагающая внешность.
Кстати, для отдельно взятых акций могут выдвигаться и другие требования к кандидатам. К примеру, от вас потребуется умение кататься на роликах, или отбирать будут только высоких парней-брюнетов (для рекламы шампуня).
Но такое бывает довольно редко, и вас обязательно предупредят еще до собеседования. Высоки шансы успешно пройти собеседование, безусловно, у коммуникабельных, не агрессивных, пунктуальных, ответственных людей.
Возможно, вас попросят заполнить короткую анкету и указать паспортные данные, поэтому захватите с собой паспорт.
Особенности будней промоутера
После собеседования вас, скорее всего, пригласят на тренинг. В зависимости от масштабов акции, тренинг может длиться от 2 часов до 3-5 дней. За это время вам подробно расскажут о продукции, которую предстоит рекламировать, о местах и нюансах проведения акции. В идеале после такого обучения, вы сможете отличить целевого покупателя, заинтересовать его товаром, рассказать о продукции, ответить на вопросы собеседника, вручить промо материалы. Это требования к участнику среднестатистического мероприятия.