Попытки натянуть Средиземье на глобус начались с момента выхода первоиздания. По этому поводу даже есть комментарии автора в которых он просил не ассоциировать разборки его мира с тевтоно-срачем 40-х. Но ему никто не поверил и все продолжили искать Мордор на этом глобусе. И до сих пор ищут.
Я ответил конкретно на вот эту фразу: "Выскажу мнение, которое возможно, мне совсем не первому пришло в голову, что эта картина мира четко ложится на мировосприятие многих наших сограждан, прямо с него списана (хотя сам Толкин, скорее всего, имел в виду что-то другое)."
Я распишу свою мысль. Картина мира Средиземья может чётко лечь на мировосприятие кого угодно, в том числе и наших сограждан. Особенно, если предположить, что она является классическим шаблоном всякой истории (реальной ли, выдуманной ли) в которой действующему лицу приходится делать выбор между добром и злом. Автор дал два абсолюта Валинор и Мордор и возможность выбирать свой "уровень плохости" в диапазоне между ними. Засада в том, что в реальном мире, во-первых, нет никакого абсолюта, а во-вторых, "плохость" участников процесса динамична. Поэтому попытки назначит кого-то Мордором а кого-то Валинором есть упрощение происходящего.
Reply
Reply
Я распишу свою мысль. Картина мира Средиземья может чётко лечь на мировосприятие кого угодно, в том числе и наших сограждан. Особенно, если предположить, что она является классическим шаблоном всякой истории (реальной ли, выдуманной ли) в которой действующему лицу приходится делать выбор между добром и злом. Автор дал два абсолюта Валинор и Мордор и возможность выбирать свой "уровень плохости" в диапазоне между ними.
Засада в том, что в реальном мире, во-первых, нет никакого абсолюта, а во-вторых, "плохость" участников процесса динамична. Поэтому попытки назначит кого-то Мордором а кого-то Валинором есть упрощение происходящего.
Reply
Reply
я лишь описал этот социальный феномен
А я попытался раскрыть его механизм. Только и всего.
Reply
Leave a comment