Россия и Южная Корея вынашивают несколько идей совместных мегапроектов: прокладка газопровода, строительство единой железнодорожной магистрали и ЛЭП для экспорта электроэнергии с территории РФ на Корейский полуостров.
Несмотря на то что об этих проектах говорят уже более десяти лет, ни один из них пока не реализован. Здесь, конечно, многое зависит от третьей стороны - КНДР. А у севера с югом, как известно, мягко говоря, непростые отношения. И у России по вопросу Северной Кореи мнения с руководством Республики Кореи совпадали далеко не всегда, в том числе и в годы обсуждения вышеуказанных проектов.
Есть и четвертый игрок в этом трехстороннем сотрудничестве - США, точку зрения которых Сеул вынужден учитывать, особенно когда речь идет о совместных мероприятиях с северным соседом. Правда, в последние годы, после смены власти в Южной Корее, ситуация начала меняться.
Транскорейская магистраль с выходом на Транссиб.
Что же касается самих проектов, то один из них точно сдвинулся с мертвой точки, вот только когда он будет завершен в полной мере - вопрос скорее политический. Все дело в санкциях против КНДР со стороны американцев и ООН. Наложенные ограничения могут не позволить довести проект до логического завершения.
Речь идет о Транскорейской железнодорожной магистрали. Южная Корея, как кажется, верит, что в скором будущем получится осуществить эту задумку. По крайней мере свои надежды она подтверждает конкретными делами: в 2020 году власти приняли
решение о строительстве 111 км дороги до границы с Северной Кореей, на что готовы потратить $ 2,3 млрд. Правда, еще два года назад Республика Корея надеялась, что поезда от Пусана до России заколесят уже в 2020-ом. Но всему свое время.
Продолжение -
https://zen.yandex.ru/media/str_rus/infrastrukturnyi-megaproekt-treh-stran-jeleznodoro-5f966bd34dcc5c613cb5bfff