Вот совершенно не зря мы прозвали эту ответственную часть нашей работы над Фордом - Сталинград; ведь всё так и есть, и решающий бой, и накал напряжения такой величины, что зашкаливает и это без, даже тени малейшего преувеличения. Уж поверьте, тем более, что я-то знаю больше чем вы, благодаря тому, что моё хронологическое повествование в освещении этих работ, как уже говорил - несколько опаздывает от реально проделанных. Просто поверьте; накал напряжения запредельный, но никто не собирается ни сдаваться, ни идти на поводу у трудностей - мы всё преодолеваем, безжалостно и в соответствии поставленной планке качества.
Надо отдать должное, что машина совершенно послушна и определённо стремится к жизни - работать с ней приятно и хоть и момент сейчас сложный, но никакой тяжести нет, обстановка абсолютно светлая и работы бегут с лёгкостью, а это и есть самое главное в нашем деле.
Я искренне так считаю)
Ну и хорошо, однако, вперёд, к работе над внешней частью ниши правой колёсной арки.
По ходу работ, приходится менять множество сопутствующих элементов, которые пришли в негодность от времени и воздействия нераспределённых разрушительных нагрузок, в следствии того, что треснувший и сгнивший кузов был неправильно установлен на раме.
Пришлось вот заново изготавливать такой соединительный элемент арки, несущий также и силовую функцию.
Ну и собственно, примерка внешней верхней части правой задней ниши колёсных арок.
К слову сказать, примерок таких как эта было совершенно несчитанное количество, ну, а по-другому-то и никак)
На самом деле, в череде примерок, вся колёсная ниша собиралась как единое целое сначала на верстаке.
Вот таким вот образом, шаг - за шагом, но всё поближе к стахановскому станку)
Без станка тут каши не сваришь, только если делать деревянную оснастку и как наши деды всё выстукивать в ручную - рехнёшься, деды, однако, были очень сильны)
Совмещаем по мере изготовления часть за частью - четыре элемента.
Кропотливо, долго, но очень интересно)
На самом деле, не передать насколько глубоко завораживает зрелище таинства рождения сложного и красивого элемента в руках из обычного листа металла.
После того как собрали кромку внешней накладки ниши, идём на очередную примерку к машине.
Новый металл впечатляет!)
Очень красиво!
Хотя работы-то ещё с ней непочатый край)
И вот, наконец, после долгих и тщательных примерок застрекотала родная сварка)
Предварительно прихватываем все элементы ниши соединительными точками.
Не перестаём сверяться со всеми соседствующими элементами кузова на предмет соединительной геометрии.
Рождение)
Прикладывает старую уставшую арку.
И строго сверяемся по всем разметкам.
Творческие споры - это вообще отдельная драгоценная тема, требующая самого пристального внимания. Это бы всё снимать на видео - вот где уже как нельзя лучше работает поговорка о том, что только в споре рождается истина)
Отмечаем фигурную выштамповку на внешней части ниши и поехали.
На самом деле, функционально эта выштамповка с правой стороны никак не используется, видимо это просто заводской штамп делает правую арку в соответствии с левой, где как раз на этом месте находится горловина бензобака и слева этот штамп просто необходим.
Однако, раз он был, то и мы решили его сделать тоже.
В соответсвии оригиналу.
Пусть будет как было)
Далее всё опять снимаем и кладём сварочные швы.
Снаружи и изнутри.
После сварки зачищаем всё соединения.
После чего всю красоту несём к машине на очередную примерку.
Всё, конечно, очень непросто, хоть и красиво)
Места всех стыков, это вообще отдельная музыка)
И получаем на промежуточной стадии вот такое изделие.
Как обычно, дальше выкройки-лекала, заготовки, сварочные и зачиска швов.
И уверенно приближаемся к финишу в работах с внешней частью этой арки.
Вот такая красотка у нас получается)
Для лучшего сравнения новую арку положили поверх старой.
Красота, чего ещё сказать!)
И всё в ручную, приятно!)
Вот таким вот образом, шаг за шагом, мы и движемся в нашей сталинградской баталии; может быть не так быстро как хотелось бы, может быть и вовсе медленно, но зато неуклонно и неотвратимо))
Да, для тех кто считает, что всё это дело нужно было просто срезать с чудом нашедшегося донора, я не забуду привести фотки того, что там происходит на месте этих арок. Нет, они, конечно, есть и довольно живые, совсем не в пример этим; но мне очень интересно знать: а как же вы учитываете все эти работы по демонтажу донорских арок, их обязательному ремонту и соответствующей установке на пациента. Ужель вы думаете, что выполнение всех этих перечисленных процедур будут легче того, чтобы всё просто изготовить новое, гармонично и по ходу движения !? И это ни слова не говоря о сравнительном качестве того и другого.
Короче говоря, как говорит один мой хороший знакомый в таких случаях - шли бы вы все такие умники по известному адресу в неизвестном наравлении, но главное не возвращаясь)
А у нас же завтра очередное рубилово, как скажет владелец этого замечательного Форда)
Продолжение следует.