Разбор двух имиджей

Aug 25, 2022 19:34


Некоторое время назад (02.08) я разместила с своем ЖЖ и ТГ видео: «Как воспитать миллиардера. Мелия о лидерских качествах, детских травмах и ловушках успеха»

и предложила обратить внимание на имидж психолога Марины Мелии и журналиста Елизаветы Осетинской, ведущей канала Русские норм.

Первой на этом видео 73 года, второй 44.







Сравнивать имидж этих женщин я не буду и не только по причине такой разницы в возрасте.

Однако такая разница поможет нам глубже понять Ресурс Имидж и работу с ним.

Просто посмотрим на имидж каждой.

Общее у них то, что они публичные персоны, а значит имидж - это важный ингредиент для их деятельности .

Нет никакого сомнения, что они обе работали со своим образом, то есть имиджем.

Если вы читали другие мои статьи про имидж, то уже знаете, что имидж это не про одежду в первую очередь.

Имидж - это психологический ресурс, источник энергии, элемент социализации и инструмент влияния.

Посмотрим на имидж с позиции трех принципов  создания Имиджа.

Для хорошего имиджа важно:

1. Принятие себя, своего тела и своей природной данности.

2. Ориентация на восприятие других. Нужно, чтобы ваш имидж помогал желанию других людей общаться с вами.

3. Нравиться противоположному полу.

Все три пункта важны одновременно.

Марина Мелия -

психолог, коуч первых лиц бизнеса, преподаватель и бизнес вумен.

Что же мы видим?

Она сидит с ровной спиной и, кажется, что ей это привычно, естественно и удобно.

Ее речь спокойная, уверенная, в то же время живая, за счет мимики и жестов.

Она полностью включена беседу и выкладывается максимально.

На ней темно-синее платье, пара неброских украшений и кроссовки с шипами.











Принятие себя и природной данности - присутствует, нет никаких попыток приукрасить или скрыть свой возраст.

В результате мы видим, что это зрелая женщина, но уж точно никакая не бабушка в негативном смысле.

Марина Мелия представляет материнскую фигуру, но не образ женщины пенсионного возраста.

Давайте честно вспомним, как выглядит большинство женщин в 70-75. Здесь тоже видно, что не 50, а очень красивые 70.

Да, немолодая, но красивая и привлекательная.

Природная данность, в данном случае, используется на все 100.

Располагает ли имидж Марины Мелии к общению? Да. Обратите внимание как обходит в диалоге она неприятные моменты или что-то критикует.

Привлекателен ли этот имидж для противоположного пола? В 70+ этот вопрос некорректен, так как максимум для имиджа это 45+15 лет = 60 (почему именно эти цифры можно почитать тут).

Но смотрите, мы видим женщину, красивую, притягательную и располагающую к общению, так что все-таки с пунктом №3 все ок.

То есть, вроде бы не должно уже быть, но и эта привлекательность есть. Именно это не превращает ее в бабушку или старушку.

Елизавета Осетинская - журналист.

Ведущая Елизавета сидит на первый взгляд расслаблено, но чувствуется в ней некоторая напряженность, посмотрите, какие жесты и мимика.

Когда она говорит, она словно погружается в себя, в свои воспоминания или заготовки вопросов.

Одета в укороченные брюки и футболку. Из аксессуаров - часы и голубой лак на ногтях.













Созданный Елизаветой образ молодежно-драйвовый, что-то в духе «девушка - свой парень».

Ничего из подчеркнуто женственного нет ни в одежде, ни в прическе, ни в аксессуарах.

Природная данность Елизаветы - не используется.

Вместо этого намеренное игнорирование гендера.

Она могла бы быть очень красивой женщиной. Очень.

Но только в подходящем имидже.

Располагает ли к общению такой имидж? Нет, потому, что непонятно почему то, почему это. Стоит ли за этим что-то или просто нет желания тратить время на украшательства себя.

Безусловно профессионализм журналиста и формат программы здесь играют свою роль и делают этот эффект не таким явным.

Но если все тоже самое перенести в обычную жизнь - ситуация будет иной.

Нравится ли противоположному полу такой имидж?

Каким-то отдельным мужчинам разумеется да, и каким-то знакомым тоже, но большинству мужчин нет.

Я бы сказала здесь неудачно все: и футболка, ее цвет и крой и брюки сомнительной длины. И цвет лака, и форма часов.

И прическа тоже. Но главное жесты и мимика.

Если же говорить в целом о проблеме данного имиджа - здесь нет секса и мало жизни.

В этом видео мы видим двух красивых от природы женщин, но у первой есть Имидж, а у второй нет.

Обратите внимание. Нам не видно, что за одежда на Марине, нам не понятно дорогое это платье или нет.

Тоже самое на Елизавете - возможно ее одежда каких-то очень хороших брендов и превосходного качества.

Но мы ничего этого не воспринимаем.

Если одежда вписывается в имидж она в любом случае будет выглядеть хорошо и благородно, если нет - самая дорогая и качественная

будет смотреться странно, неуклюже или нелепо.

И такое уж преимущество быть моложе на почти 30 лет, если нет имиджа?

принципы имиджа, имидж, ресурсы

Previous post Next post
Up