Вчера писала про рекламный
ход РБК.
А это именно рекламный ход, рассчитанный на то, что люди увидев стенд,
будут вести себя определенным образом, то есть предсказуемо.
И это манипуляция, так как присутствует скрытое влияние на поведение людей в своих целях.
Что стали делать люди, увидев этот стенд? Они принялись фотографировать стенд и распространять это фото в соц. сетях.
Почему?
Возникло бессознательное желание разгадывать шараду, что там за слово такое, если попробовать подставить буквы в предложенные квадратики.
Некоторые слова, которые получались, вызывали различные эмоции у людей.
Вот, кстати, некоторые из этих слов, которые я увидела в обсуждениях:
БизНеС, ФизТеХ, ЧизЕеЕ и тд.
Кто-то пытался пристроить КРизеС или ДизеЛЬ.
Хотя, казалось бы, какая от этого занятия польза для их жизни?
Интересно то, что люди принялись добровольно этим заниматься и тратить на это время, додумывая, что хотел сказать РБК.
Но РБК сказал: «РБК - это про изе».
И все!
Расчет был на то, что люди пересылая туда-сюда это фото и обсуждая его, впечатают в свое сознание: рбк, рбк, рбк…
То есть, увеличится внимание к бренду, бренд будет на слуху и в памяти.
Однако такая реклама - это неудачный пример привлечения внимания.
Так как подобное внимание за счет определенных ассоциативных слов, некоторые из которых могут иметь негативный оттенок, не будет вести к росту положительного внимания.
Для положительного внимания и хорошей рекламной акции, потребуется второй акт, где бренд утилизирует негативную часть внимания и переведет ее в однозначно позитивную.
Для такой утилизации потребуется предложить что-то в разы превосходящее, чем было, или, чем предлагают конкуренты.
Такой ход с привлечением неоднозначного внимания и последующей утилизацией хорош в тех случаях, когда уже есть готовая вторая часть.
Подобный прием может быть применен и в обычной жизни, например, в отношениях между людьми.
Отдельно можно рассмотреть ситуацию, когда человек не будет действовать
реактивно и откажется разгадывать предложенную шараду.
Сказали изе - ну значит, изе.
Что будет вынужден делать тот, чья манипуляция не удалась?