Плясать под чужую дудку

Jun 19, 2022 19:00


Вчера писала про рекламный ход РБК.

А это именно рекламный ход, рассчитанный на то, что люди увидев стенд,

будут вести себя определенным образом, то есть предсказуемо.

И это манипуляция, так как присутствует скрытое влияние на поведение людей в своих целях.



Что стали делать люди, увидев этот стенд? Они принялись фотографировать стенд и распространять это фото в соц. сетях.

Почему?

Возникло бессознательное желание разгадывать шараду, что там за слово такое, если попробовать подставить буквы в предложенные квадратики.

Некоторые слова, которые получались, вызывали различные эмоции у людей.

Вот, кстати, некоторые из этих слов, которые я увидела в обсуждениях:

БизНеС, ФизТеХ, ЧизЕеЕ и тд.

Кто-то пытался пристроить КРизеС или ДизеЛЬ.

Хотя, казалось бы, какая от этого занятия польза для их жизни?

Интересно то, что люди принялись добровольно этим заниматься и тратить на это время, додумывая, что хотел сказать РБК.

Но РБК сказал: «РБК - это про изе».

И все!

Расчет был на то, что люди пересылая туда-сюда это фото и обсуждая его, впечатают в свое сознание: рбк, рбк, рбк…

То есть, увеличится внимание к бренду, бренд будет на слуху и в памяти.

Однако такая реклама - это неудачный пример привлечения внимания.

Так как подобное внимание за счет определенных ассоциативных слов, некоторые из которых могут иметь негативный оттенок, не будет вести к росту положительного внимания.



Для положительного внимания и хорошей рекламной акции, потребуется второй акт, где бренд утилизирует негативную часть внимания и переведет ее в однозначно позитивную.

Для такой утилизации потребуется предложить что-то в разы превосходящее, чем было, или, чем предлагают конкуренты.

Такой ход с привлечением неоднозначного внимания и последующей утилизацией хорош в тех случаях, когда уже есть готовая вторая часть.

Подобный прием может быть применен и в обычной жизни, например, в отношениях между людьми.

Отдельно можно рассмотреть ситуацию, когда человек не будет действовать реактивно и откажется разгадывать предложенную шараду.

Сказали изе - ну значит, изе.

Что будет вынужден делать тот, чья манипуляция не удалась?

реактивость, манипуляции, психология

Previous post Next post
Up