Dec 27, 2012 21:48
Как и обещала, пишу про "Хоббита". Глобальных спойлеров вроде нет, но кто не спрятался - я не виноват...
Итак. Мы выбрались на «Хоббита». В принципе мы все понимали, что режиссер будет тянуть кота за хвост, еще с того момента, как выяснили, что серий будет 3 - хотя в 3 часа можно было уместить абсолютно весь сюжет этой нетолстой книжки.
Вопрос был в масштабах катастрофы.
Мы сильно подозревали, что весь фильм герои будут куда-то идти. Как же мы ошибались…
ДИСКЛЕЙМЕР: простите, что без ката, с катом оно глючит безумно. Не знаю почему. :((( Итак...
Все начинается с самого начала, то есть с истории гномьего царства под горой. И хотя Бильбо в исполнении дивно помолодевшего от фотошопа Яна Хольма совсем не похож на также помолодевшую и абсолютно прекрасную Кейт Бланшетт в роли Галадриэль, тут мне в первый раз вспомнился «Властелин Колец», а конкретнее - «Братство Кольца». Потому что тот же зачин. В следующий раз это произошло, когда Торин Океншилд отрубил руку зловредному орку. Как кто-то уже точно делал в самом начале «Братства Кольца». И с этого момента ощущение дежа вю только усиливалось - в очередной страшной сцене у старой башни, в очередной сцене первого примеряния хоббитом кольца, в беготне по кишащим орками шахтам, и большой битве с предводителем злодеев на подземном мосту. Знакомым казалось абсолютно все, даже локации! И я сейчас не про тщательно прорисованные Шир и Ривендейл. Если после ВК безумно хотелось съездить в Новую Зеландию, то после «Хоббита» начинаешь подозревать, что смысла в этом нет, так как все самое прекрасное мы уже видели. Иначе почему орлы уносят гоп-компанию с той же площадки, где убивали Боромира? Почему квестовый отряд бегает по тем же тропам, где спотыкался в погоне за урукхаями Гимли и цеплялся плащом за местные колючки Леголас? Почему от волков они носятся по тому же полю, где роханские всадники уже точно как-то проезжали?
Но это мелочи. В конце концов, новозеландский пейзаж прекрасен, и новая встреча с ним была одной из причин просмотра фильма. Но прекрасного нам решили выдать несколько больше. Создатели фильма совершенно правильно рассудили, что огромная женская аудитория не дойдет с ними ни there, ни тем более back again, если в компании не окажется Прекрасных Мужчин. Недальновидный Толкиен, на женскую аудиторию сильно не рассчитывавший, в из компании трогательного Бильбо, комических гномов и престарелого мага ни одного такого не предусмотрел.
- Бабу Ягу со стороны брать не будем! - решили мужественные киношники. - Воспитаем в своем коллективе!
…Так Торин Океншилд из чудесно комического персонажа превращается… легким движением руки бровей… превращается… внимание - в Арагорна! У нас в наличии еще один брутальный король без королевства, зато с трудной судьбой. Который умеет выразительно молчать, оборотившись к аудитории бородатым профилем или лучше затылком, супить брови и всем своим видом намекать на развевающийся за спиной плащ с кровавым подбоем. Он нечеловечески и тем более негномьи и прекрасен, но вызывает своей внезапной прекрасностью преогромное изумление. И приступ скучания по смешному, пыжащемуся произвести впечатление и толкнуть очередную речь, неспешному Торину из книжки. Хоть он и почти Арагорн, но не наша прелесссть… Вот Кили хорош собой (или у гримеров до него как-то руки не доходили), но это воспринимается без фырканья, а с радостью, как и должно - потому что он в принципе имеет полное право так выглядеть, книжке это никак не мешает. А с Торином - полное ощущение, что нам хотели сделать как лучше, а мы, дуры, хотим как было…
Для тех, кто боится, что весь фильм герои будут идти: не волнуйтесь! Через полчаса после начала вы приметесь мечтать, чтобы они уже наконец куда-нибудь пошли! По-настоящему мы испугались, когда они начали петь. Тата начала даже заподозрила, что они еще и спляшут. Внимание, спойлер: они НЕ плясали. Но впереди еще 2 фильма, так что я бы не зарекалась…
Отправившись наконец в путь, они и тут не переставали отвлекаться на разнообразные лирические отступления. В перерывах они бежали - часто, много и сломя голову! Но при этом ощущение общей неспешности происходящего отчего-то не исчезало. Наверное, осталось от прежнего Торина.
В фильме есть сцены, которые я продолжаю считать категорически недетскими. Понятно, что не порубить кучу несимпатичных существ - дураком остаться. Но в кадре умирает ежик! Да, его тут же оживляют, но тем не менее! Для ребенка это, по-моему, не совсем то что надо…
Голлум, как и в прошлых фильмах, местами переигрывает всех живых актеров, и мест таких не слишком мало. Сцена с загадками в темноте страшна без дураков. Как и предшествующая, где Голлум натуралистично и нерпиятно убивает себе добычу. Брр… Загадки страшны по-другому, и тут оба актера молодцы. А вот в сцене, где Бильбо раздумывает убивать Голлума, Бильбо определенно интереснее, а Голлум только делает жалобные глаза, которые мы точно уже где-то видели…
И все-таки я не могу сказать, что мы не получили от фильма удовольствия. В общем-то получили. В 3d фильм смотрится изумительно, потому что наконец-то его использование оправдано и к месту. Пейзажи знакомые и прекрасные, музыка знакомая и чудесная, персонажи знакомые и любимые, и все молодые, кроме Гэндальфа. Ян Маккеллен - единственный (пока), по кому заметно, сколько времени прошло с премьеры ВК. У него были чудесные синие глаза в ВК - а сейчас, без фотошопа, они стали мутновато-серо-голубыми… Эх… Время…
И все прекрасно и чудесно, но эффект дежа вю не проходит. Не соглашусь с поклонниками Толкиена и Джексона, высказавшими предположение, что Джексона похитили и затем подменили инопланетяне. Глупости это все. Конечно, это он, а никакой не подменыш. И делает он именно то, что начал делать в ВК. Но нельзя сделать 3 фильма по 3 часа (а в режиссерской версии еще больше!) - и потом сделать на ту же тему и на сходный сюжет 3 других фильма по 3 часа…
Вот такое и получилось путешествие туда… и обратно… Что дальше - посмотрим! Ну конечно, посмотрим! Куда же мы денемся…
Хоббит,
кино