Nov 05, 2012 13:09
Не думала, что название сериала Elementary - это не подхваченное в масленниковском сериале словечко, а требование к уровню зрителей!
Истории о Шерлоке Холмсе я люблю во всех видах и при случае смотрю каждую очередную экранизацию. Я не возражаю, что должно быть больше холмсов, хороших и разных. Я спокойно отношусь к неклассическим версиям и рассматриваю таких героев (как, например, гайричиевские) как совершенно новых персонажей, выступающих под известными псевдонимами. Так же я отнеслась и к этой парочке. И первые серии вполне позволяли продолжать относиться к ним так же и вполне благосклонно смотреть не самый захватывающий, но добротный детектив.
В американском сериале Шерлок Холмс (Джонни Ли Миллер) - это непрактикующий доктор Хаус: правила знает, но нарушает, всеми манипулирует, и конечно оба на лицо ужасные, добрые внутри старается казаться хуже, чем он есть. Он завязал с наркотиками и пытается вернуться к условно нормальной жизни, а точнее, делает вид, что пытается. Потому что за дедукциями, которых в сериале прискорбно мало, скрывается душа настолько ранимая, что остается только руками развести. Герой постоянно выдает реплики и монологи, которые не намекают, а в лоб говорят о его трудной жизни и нелегкой судьбе, а также тонкой душевной организации. Никто не сомневается, что детство и юность Шерлока Холмса в любой его реинкарнации были непростыми (как для него, так и для всех тех, кому посчастливилось оказаться рядом с ним в это золотое время). Но в этом-то все и дело: мы сами знаем, не надо нам об этом говорить, да еще так громко и упорно!
Но нет! Для тех зрителей (главным образом зрительниц), которые по каким-то причинам пропустили эту бесценную инормацию мимо ушей, Джоан Ватсон (Люси Лиу), руководимая чутким женским сердцем, здравым смыслом и недавно обнаруженной «дедуктивной мышцей» четко и занудно проговаривает ключевые пункты вслух еще раз! А Холмс от нее отмахивается, но вяло и без огонька, чтобы мы не дай Бог ему не поверили. И можно было бы заподозрить, что он просто манипулятор и подбрасывает ей эти «улики», провоцируя на нужную ему реакцию - но после того, как инспектор Грегсон вчера по-отечески попенял ему, зачем мол сам не сказал про наркотики, только что не погладив по голове, мне в это как-то не верится. Больше того: я начинаю бояться, что в конце они могут пожениться. Не с Грегсоном, а с Ватсон, разумеется. В принципе есть буйные, которых в паре «Холмс + Ватсон» не смущало даже то, что оба мужчины, а уж если доктору изменили пол… Гм.
Терпеть не могу, когда из меня выжимают реакцию. За это я перестала любить театр - там непременно будут 2 ударные сцены, в которых режиссер будет заставлять отдать все эмоции, выжимая, как лимон. За это я не могу перестать упиваться «Франкенштейном»: спектакль очень ровно выдержан, нет ударных сцен, на которые сделан весь упор. Они нигде не дожимают зрителя до победного, не выбивают слезу, специально сбивают пафос в патетических сценах. И это прекрасно.
Но то британский театр, а это - американский сериал. И здесь эту самую слезу над судьбой барабанщика именно выжимают. Зрителя с большим нажимом заставляют непременно пожалеть мальчика. Настолько, что делать это уже совершенно не тянет!
Как умные мужчины прокомментировали женскую дискуссию о том, кто прекраснее, Арагорн или Леголас, «кто-то любит милых котят, а кто-то - грязных щенков». Золотые слова! Поэтому - больше холмсов, хороших и разных. На все вкусы. Этот, «грязный щенок» с трудной судьбой, тоже найдет своего зрителя. Вероятнее всего, в школе. Подозреваю, что в Elementary. И виноват в этом не Джонни Ли Миллер, а формат сериала. Да, ВВСшники их застращали, что за любое совпадение и сходство засудят за плагиат. И то, что они делают, вполне может быть сделано в таком ключе. Но зачем же так топорно?
sherlock holmes,
прекрасные мужчины,
кино,
крик души