Ссылка, подброшенная мне
black_marya, стала последней каплей в серии фыров на эту тему.
Терпеть не могу фильмы о танцах. И холивары и длинные посты на эту тему тоже. Потому что в подавляющем большинстве случаев это хроники зашоренности и сектантства, неумения учиться новому и расширять мир. Только пафос и куча длинных терминов. Последнее относится только к постам и холиварам, в фильмах длинные термины не жалуют.
Берем классический сценарий такого фильма. Один участник регаты танцует, хип-хоп, а другой - брейк-данс. Или один - танец живота, а другой - классический балет. Или гопак и фанданго. Детали неважны. Суть в том, что им по каким-то причинам вдруг приходится работать вместе, и 2/3 фильма они плюются друг в друга искрами, выясняя, что каждый абсолютно все не так делает и взаимно друг друга презирая. И только когда до конца фильма остается каких-нибудь минут 40, до них вдруг доходит, что танец - он, елки зеленые, и есть танец! Выясняется, что земля круглая танцорам чардаша не нужен для танцевания хвост, а для успешного отплясывания мазурки не отрастает еще две-три пары ног. Внезапно обнаруживается, что во всех танцах тело - одно и то же, и принцип работы с ним один и тот же, а что техника разная - так это вопрос исключительно практики.
И мне ни фига не понятно, почему на установление этого незамысловатого факта надо убить часа два! И зачем надо придумывать столько разных слов и названий, дробиться на все более мелкие группки, искать истинное танго и аутентичное фламенко, специально выводить «антиэстетику» и наоборот, и при этом дробить, дробить, дробить танцующих на все более узкие группки, каждая из которых трогает слона со своей стороны. И на предложение обойти его кругом не то что не реагирует, а искренне негодует и оскорбляется. объясняя, что принцип тех, кто щупает правую переднюю ногу слона, не подходит, ибо в корне отличен от их собственного, так как у них-то нога передняя левая!
Вот и получаются длинные фильмы, посты и холивары про то, какая часть слона истиннее - хвост или ухо.