тернистый путь благотворительности

Mar 16, 2012 23:46

Пользуясь отпуском (который как раз заканчивается), решила отвезти обнаруженные во время раскопок в шкафу вещи - б/у, но в хорошем состоянии - куда-нибудь, где они могут кому-нибдь пригодиться. Кто-то мне говорил когда-то, что можно такие вещи отвезти в Мафро-Мариинский монастырь.

Чтобы не ездить порожняком и гарантированно прокачать плечевой пояс, я сообщила о своих намерениях маме и подруге Насте, которые выдали мне каждая еще по сумке вещей. Наши с мамой сумки я волевым решением объединила в один бесформенный мешок, а Настя, спасибо ей, выдала мне компактную наплечную сумку.

И я поехала.


Влезть в троллейбус со всеми баулами я даже не пыталась. Прогулялась со своей авоськой и компактной наплечной сумкой положенный километр до монастыря, купив по дороге неизбежные розочки для Матроны и практически взяв их в зубы.

А дальше начались мучительные поиски кого-нибудь, кто мог бы у меня все это забрать.

Девушка, искавшая добровольцев поработать в храме, ничем мне помочь не могла. Как и я ей, т.к., не избавившись от своей авоськи и наплечной сумки, к подвигам я была очевидно непригодна.

Отвлекла от работы сурового вида монахиню, которая вела куда-то девочек. Она мне посоветовала оставить все в храме. Начиная осознавать, что благотворительность требует кротости, смирения, терпения и свободного времени, я поплелась туда.

Тут бы мои злоключения и закончились, кабы не врожденное желание поступить правильно. Я подумала, что брошенные просто "в храме" две сумки перепугают людей. И стала спрашивать, кому их можно оставить.

Добросердечная женщина, к которой я обратилась, посоветовала мне обратиться к церковницам (в комнате при храме, увы, никого не оказалось) или в канцелярию. Я побрела было туда, в лицах представляя, как сейчас опять буду объясняться, но тут увидела монахиню, которая спешила чуть меньше и была менее сурова лицом.

Наконец-то мне встретилась именно та монахиня, которая могла мне что-то сказать!

И она сказала, что принимают только новую одежду. В принципе для Москвы это норма, я даже не удивилась.

Уже потом я подумала, что, возможно, новые вещи берут для девочек из монастырского приюта, а в храме могут брать и одежду б/у для нуждающихся прихожан. Но эта мысль пришла мне в голову только ближе к дому. А тогда я тяжело вздохнула, пристроила розочки женщине с приятным лицом, стоявшей в очереди к мощам, и протопала свой километр обратно к метро. Обдумывая по дороге, что, собственно, делать со всеми этими шмотками. Ну, свитерки и брюки можно отнести доктору Лизе - а что делать с "офисными" юбками и блузками? А с длинными юбками? Их-то куда девать??? Снести на помойку?

В общем, уже доехав до дому, я решила, что терять нечего, и двинулась по сугробам в нашу церковь в Петровском парке. Движение там вообще все больше "круговое", половина тропинок ведет в сугроб, у меня сумка и авоська, - мечта, а не прогулка! Но там мне повезло: у порога церкви добросердечная женщина подсказала мне, что в соседнем здании есть центр "Жизнь", где можно оставить вещи для многодетных семей.

Вы не представляете мое чувство облегчения, когда я бросила вещи дежурным, которые обязались их передать куда надо!!! Не припомню, когда мне было так хорошо!

Что я хочу сказать? Да ничего особенного. Предчувствую комменты на тему "вы-отдаете-обноски-и-ждете-что-вам-все-в-ножки-поклонятся-а-потом-недовольны". С этим сразу все в сад! Я не жду ничего подобного. Я хочу сказать, что у многих людей есть (почти) неношенные или хорошо сохранившиеся вещи, которые они не знают, куда деть. Может, они не подходят, не красят, вышли из моды, не того размера... Причин миллион.  И есть люди, которым эти вещи очень-очень нужны. Только встретиться эти две категории людей практически никак не могут. И вот это неправильно. Если мы перестанем просто выбрасывать такие вещи (или захламлять ими полки в шкафах), а станем отдавать тем, кому они нужны, это уже будет немало. Только вот для того, чтобы это сделать, в среднем нужны сильная мотивация, некоторое упорство и немало свободного времени (как минимум на предварительное исследование). Все это, разумеется, можно потратить и на другие цели и задачи.

Вот и получается, что нести вещи без магазинных бирок и чеков в Москве можно только доктору Лизе. Потому что не факт, что при вашей "придворной" церкви есть какой-нибудь центр. И неизвестно, какие вещи собирают там и собирают ли их вообще. А значит, говорить о благотворительности в Москве не приходится. Ее нет.

P.S. Не рассказывайте мне про фонды, куда можно перечислить деньги. Они тоже нужны и важны, но это не то же самое. Разные люди = разный достаток = разные возможности. Деньги на благотворительный фонд есть не у всех. Приличные вещи, которые не жалко отдать, - почти в каждом доме. А толку?

быт заедает, тема дня

Previous post Next post
Up