калинка-малинка-волынка моя

Sep 09, 2009 13:09



Вчера ходили на военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня".  Который на Красной площади с разными военными оркестрами и не только оркестрами.




Ух, скажу я вам, это было нечто!

Первое ощущение сюра, - когда объявления делаются "тем самым" дикторским голосом. (Игорь Кириллов, кажется - забыла имя, а голос - ни с кем не спутаешь! Самый что ни на есть "парадный"). И выясняется, что фестиваль приурочен к 300-летию Полтавской битвы. Ой, мама!.. Да еще на больших экранах стали показывать, как актеры читают отрывки сами-угадайте-откуда. В общем, полное ощущение провала во времени.

Зато потом пошли оркестры, и стало просто здорово! Забавно, что наши и не совсем "наши" (например, Казахстан) делали ставку на "немножко этники и много джаза". Это было очень здорово, но совершенно непонятно, как они так дружно в одну степь рванули - может, это модно??? Хотя, конечно, восторг!

А еще модными оказались духовые инструменты из непонятного материала. Я понимаю, что медные трубы чистить - с ума сойдешь, но эти белые конструкции смотрелись на порядок хуже, вызывая ассоциации с каким-нибудь водопроводным коленом. Но это были мелочи, а вот перестроения и подтанцовка были очень даже зажигательные. О показательных выступлениях с разным оружием просто не говорю: это просто чудеса дрессуры.

Финны начали с маршей, потом дали оч.симпатичную этнику, а потом выпустили "солист-группу", состоявшую из двух барышень. Барышень я пожалела: "Столько пространства - это все равно, что петь на Красной площади". А потом сообразила, что мы, собсна, там и есть. Держать такое количество пространства дуэту почти нереально. Особенно если учесть, что поет одна девушка, а вторая играет на каком-то экзотическом национальном инструменте.

Остальные упирали на "национальные корни и культурные традиции", и это было не всегда удачно. Индийцы должны были сразить всех как минимум своей экзотичностью. Но если закрыть глаза, было бы полное ощущение, что выступают англичане: колониальные марши разнообразием не отличаются. Неудачно было и то, что точно после них вышел инженерно-механический полк со своими волынками - одни "англичане" после других "англичан". К тому же мелодию они взяли довольно известную, может, даже слишком. В общем, если чем они прямо вот поразили, так
это сильно возрастным составом - то ли молодежь не интересуется игрой на национальных инструментах, то ли количество мест в оркестре сильно ограничено.

Как ни странно, немного недотянули шаолиньские ученики. Выбежали они, как надо, толпой и с красными флагами (!), и contemporary с предметом было хорошее, но... Но, может, дело еще и в том, что вышли они сразу после суворовцев. И это было как "первый акт - классика, а второй - модерн".

Кто по-настоящему зажег со своими национальными традициями, так это Израиль. Причем, похоже, сами оркестранты не совсем поняли, что и как они сделали. Но, когда диктор сообщил нам, как важны в их репертуаре гимны, в т.ч. гимн армии обороны Израиля "Мы несем мир", народ задохнулся. И веселился весь военный гимн. А потом оркестр заиграл какой-то милейший вальсок. Но нам-то обещали гимны!!! Тем более что он был примерно такой же трогательный, как предшествующие марши! Радость наша возросла еще больше. Ну, а потом, когда пошли best hits - Хава Нагила и Шолом Алейхем, - и восторг был полный.

Но лучшим номером программы (имхо) оказались, как ни удивительно, наши суворовцы. У них у самих был азарт, им хотелось зажечь - и они зажгли! И с джазом, и без джаза, и с феерическими перестроениями, - в общем, номер на самом деле отличный! Меланхоличным французам после них было тяжеловато (как тяжеловато было итальянцам с фрагментами из классики, которые вышли после детского ансамбля северокавказского танца). Правда, у них были дивной красоты и слаженности перестроения, а жонглировали оружием они и вовсе без музыке, на одной ансамблевости. А после них выехал конный разъезд  и показал все те же перестроения, только верхом. :) Они оказались единственными, у кого вопрос был не в том, как занять пространство, а в том, как поместиться. :)

После лошадей на сцену выпустили балет, и танцующим мы очень сочувствовали: публика далеко, на улице холодно, в общем, веселого мало.

Финал (танцуют играют все! А хор еще и поет) потряс подборкой: в попурри вперемешку с русскими песнями было много... Beatles. Почему? Неизвестно... Но здорово.

Вообще мероприятие было очень интересное, масштабное и со всем набором для праздничного посещения Красной площади. Парад+салют над самым Василием Блаженным+балет+хор+начало по бою курантов (и бой курантов по расписанию, кому как повезет)+"тот самый" дикторский голос, - в общем, с точки зрения культурологии и вовсе полный восторг!

З.Ы. А всем танцующим стоило бы пойти и посмотреть, как при минимуме (!) выразительных средств надо работать с пространством!

культуру - в массы!

Previous post Next post
Up