Originally posted by
nostradamvs at
48. Гирокар графа ШиловскогоПраздники закончились. Рабочий реЖЖим.
Есть такое средство транспорта - гирокар. Это автомобиль, имеющий два (или более) колёса, расположенных в одну линию. Почему гирокар не падает? Потому что внутри у него находится гироскоп. Что такое гироскоп, простенько расскажет нам обычная википедия: «Это быстро вращающееся твёрдое тело (ротор), ось вращения которого способна изменять ориентацию в пространстве. При этом скорость вращения гироскопа значительно превышает скорость поворота оси его вращения. Основное свойство такого гироскопа - способность сохранять в пространстве неизменное направление оси вращения при отсутствии воздействия на неё моментов внешних сил». В качестве простого примера приведу юлу. Если вы толкнёте раскрученный волчок, он не упадёт, верно? Только «отшатнётся» в сторону. Так же работает и гироскоп с маховиком.
Но мы не об этом. Мы - о в какой-то мере печальной истории гирокаров. Сразу хочу оговориться: история железнодорожного гиротранспорта - это совсем другая история. Я её тоже обязательно как-нибудь расскажу. Тут речь пойдёт именно об обречённой на неудачу попытке построить гироскопический автомобиль.
Самую знаменитую попытку в истории предпринял русский инженер и изобретатель Пётр Петрович Шиловкий в 1914 году. Он построил свой гирокар в Англии на заводах Wolseley. Вот так выглядела эта удивительная машина:
(
Гироскопическая мечта графа Шиловского )
Список предыдущих серий:
Шуточки Горация Коула,
Феноменальная память Стивена Уилтшира,
Исчезновение Жоржа Перека,
Скорость и красота Элле Найс,
Оригинальный краш-тест Уильяма Краша,
Двадцать второй номер Рэда Байрона,
Редкие аудиозаписи Алессандро Морески,
Неправильная родословная Вернера Голдберга,
Последняя книга Айрис Чан,
Топор Агриколя Виалы,
Болезнь Дамиана де Вёстера(
...полное оглавление под катом )