Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки
8-12 ноября 2014 года
На этот раз путешествие получилось довольно необычным.
Во-первых, у меня появился новый компаньон. Точнее, появилась. Не побоялась.
Во-вторых, освоился новый вид транспорта - паром - и новый вид отеля - без окон.
В-третьих, появилась новая характеристика местности - чемоданфрендли.
Но обо всем по порядку.
С Юлей мы подобрались в путешествующую двойку довольно неожиданно. Тем не менее все прошло удачно, друг другу не надоели, отдыхать не мешали, даже наоборот, оказалось, что у нас довольно похожие ритмы жизни в незнакомом городе . А главное, Юля так же как и я очень любит ходить ногами. Надо сказать, что я фанат пеших прогулок в городах пребывания и по возможности вообще не пользуюсь транспортом. Обычно это всех раздражает.
Почему маршрут получился такой витиеватый? Мне нужно было откатать финскую визу, чтобы штамп о въезде был финский. Но так как о Хельсинки у меня было не очень хорошее впечатление из детства, то решили уплыть в Стокгольм. Юля не была ни там, ни там, поэтому была на все согласна. Так вот и получилось, что прилетали мы в Хельсинки, в тот же день уплывали в Стокгольм, жили там три дня, потом плыли в Хельсинки и на следующее утро улетали домой.
Итак, первый день был целиком посвящен дороге. Рано утром мы улетали из Москвы в Хельсинки. Рейсы ФиннЭйра отличаются удобными креслами и отсутствием питания на борту. Но мы были к этому готовы и позавтракали в Шереметьево.
Из аэропорта в город мы ехали на обычном автобусе (кажется №161), он был существенно дешевле, чем автобус ФиннЭйра. Иные виды транспорта обнаружены не были. Билет на автобус мы купили в билетном автомате на остановке за 3 евро. Забегая вперед, скажу, что обратно за 3 евро нам уехать не удалось, автомат в городе предлагал билет только за 5 евро.
Автобус идет до центрального вокзала Хельсинки. Нам, чтобы сократить путь до парома, нужно было выходить на одну остановку раньше, у парка, но, не разбираясь в финском языке, мы благополучно доехали до вокзала. Оттуда пошли к терминалу Викинг Лайна, по не самому оптимальному маршруту. Но зато красиво. Одно сильно омрачало наше путешествие - дорога мало того, что была вымощена плиткой, точнее, плитами, так еще и через каждые 5 метров ее пересекали траншеи для стока воды. А чемоданы у нас на колесиках. В общем, идти было тяжеловато. Однако на регистрацию на паром мы пришли в числе первых. Получили посадочные талоны (они же ключи от каюты) и сели ждать начала посадки. Терминал Викинг Лайна находится в стороне от цивилизации, поэтому оттуда никуда не сходишь, все далеко. Так что пришлось сидеть пить чай в местной столовке, благо что вай-фай был.
Собственно, паром. Наша каюта была на 5-ой палубе в носовой части, затерянная среди бесчисленных коридоров. Внутри было тихо, компактно и намного удобнее, чем в поезде ) Из развлечений на пароме предлагались игровые автоматы, казино, бары, ресторан и дьюти-фри. Нас интересовал лишь последний, и то в качестве «посмотреть». Так как наше путешествие только начиналось, делать покупки, которые потом надо было таскать на себе, не хотелось. Забегая вперед скажу, что отель в Стокгольме в спешке был выбран практически на противоположном конце города от терминала парома.
Обойдя весь паром раза два и просидев в вай-фае некоторое время, мы пошли к себе в каюту, поужинали и очень рано легли спать.
Наутро нас ждал Стокгольм.
Второй день был отдан просто прогулкам по городу. Основная прогулка, конечно, была до отеля. Самое сложное было пересечь остров Гамла Стан, так как он весь вымощен брусчаткой. Но в целом Стокгольм намного более чемоданфрендли, чем Хельсинки.
Немного об отеле: впервые у нас не спросили никакого документа. Номер, который нам предложили, удивил нас своими размерами. Нет, мы предполагали, что все будет очень компактно, но то, что мы увидели, было явным перебором. Размер комнаты практически совпадал с размером компактной двуспальной кровати. Мы даже сначала подумали, что на ресепшене ошиблись и дали нам номер на одного. Было решено попытать счастья и попросить другой номер. Нам предложили с двухъярусной кроватью. Номер был просторнее, в него поместился даже стол, поэтому мы с радостью переселились. На этом бытовые вопросы были решены и мы отправились гулять.
Погода была немного прохладная и пасмурная, периодически накрапывал дождь, но в таком городе как Стокгольм это не может быть поводом для отказа от прогулок.
Мы прошлись по направлению к центру. Гулять по Стокгольму очень приятно. Даже, если попадешь в людное место, все равно чувствуешь себя в своем пространстве. Возможно, это связано с тем, что я очень плохо понимаю шведский, поэтому, если не напрягать слух, шведская речь проходит сквозь меня. А я спокойно иду сквозь людей, спешащих с работы по своим делам.
В сумерках вернулись в отель. На следующий день у нас было запланировано посещение
Скансена.
Погода третьего дня была пасмурной и ветреной, шел дождь. Традиционный вход в Скансен, который у нижней станции фуникулера, был закрыт. Пришлось идти до центрального, который около цирка.
Мы пришли в Скансен к открытию. Вместе с нами заходила средняя группа детского сада (в основном неевропейцы) и четыре японских туристки. Быстро пробежались по улицам Скансена, мастерские еще не работали. Зато в зоопарке все было в полном порядке. Несмотря на дождь, звери гуляли. Северных оленей было штуки 4. Самый главный с самыми большими рогами лежал в домике. Не представляю, как с такими рогами можно ходить…
Другой олень упорно ловил языком капли дождя, падающие с крыши. В общем, все были при деле.
Лось в этот раз был один, без подружки. И даже белок вокруг него не было.
Белок вообще было немного. То ли дождь не любят, то ли просто погода для них была неподходящая, но такого изобилия белок,
как два года назад, не наблюдалось. Гулял один мокрый павлин
Yuliya (c)
Со Скансеном мы управились быстро, даже с учетом обеда, и пошли гулять на остров Гамла Стан. Ноябрь это страшнейший несезон для туристов, что позволяет почувствовать атмосферу острова, с которого начинался Стокгольм. Ранее я писала, что
гулять по Гамла Стану мне категорически не нравится. В принципе, так оно и есть, но стоит добавить - в мало-мальски туристический сезон. В этот раз в наступающих сумерках и практически полном отсутствии туристов остров был прекрасен, загадочен и таинственен.
Погода тем временем улучшилась, дождь перестал. Мы искали самую узкую улицу. Названия я не помнила, и было интересно найти ее самим, доверясь визуальной памяти. Заходя на пятый круг, наконец это удалось. Кажется, ее ширина 90 см.
В отель мы пришли довольно поздно.
На четвертый день нас опять ждал паром, обратно в Хельсинки. Конечно же, в день отъезда погода была просто прекрасная. С утра светило солнце и было тепло. Так как наш отель был довольно далеко от терминала Викинг Лайна, утром мы вышли сразу с чемоданами. Дошли до центра неожиданно быстрее, чем планировали, и у нас оставалось еще куча времени. Решили сходить на остров Шепсхольмен. Прошлись вокруг острова, насколько нам позволяли наши чемоданы. Погрелись на солнышке.
На паром опять пришли одними из первых. После того, как открыли посадку (за час до отправления), пошли гулять по парому. Когда он стоит, открыты верхние палубы. Посмотрели, как загружаются фуры, огромное количество фур. Даже не верится, что паром перевозит такое количество грузов.
На пятый день мы оказались в Хельсинки. На этот раз отель оказался не очень далеко от терминала Викинг Лайна, очень близко к вокзалу и совсем рядом с центром. Повезло, в общем.
Так как приплыли мы утром, а заселение было с 15 часов, то мы оставили чемоданы в отеле и налегке пошли гулять по мощеным плиткой с траншеями для стока воды улицам. Конкретной цели у нас не было, просто бродили по улицам. Больше всего мне понравились трамваи, очень красивые
Отдельно стоит сказать про старый рынок. Мы зашли туда поесть рыбный суп. На самом деле он суп с морепродуктами, но рыбы там много. Стоит 9,50 евро. Он настолько вкусный, что мы пожалели, что в Хельсинки всего один день, а завтра уезжаем до открытия рынка.
Также на этом рынке можно купить рыбу и прочие морепродукты, причем их запакуют в вакуум, если нужно. Продаются конфеты ручной работы, выпечка, овощи, колбасы, есть несколько кафе (помимо супной).
Yuliya (c)
На шестой день мы очень рано встали и пошли на вокзал, откуда шел автобус в аэропорт. Попытки купить билет за 3 евро претерпели неудачу, и автомат (найденный не без труда), и водитель предлагали билеты только по 5 евро. Как нам удалось приехать из аэропорта в город за 3,00 осталось загадкой.
Затраты на одного человека:
Проживание: 47 евро+809 крон
Внутренний транспорт 91 евро
Еда 28,40 евро+370 крон
Культура 100 крон
Итого: 166,4 евро+1279 крон
Все фото