Finn-1. Сентябрь 2014

Jan 19, 2015 00:18

Как обычно, не прошло и полугода, как нарисовался отчет. Писался он долго и кусками, но лучше уж так, чем совсем не вписаться в историю )

27 сентября-5 октября 2014 г.
Москва-Светогорск-Кесалахти-Китее-Пункахарью-Керимяки-Светогорск-Санкт-Петербург-Москва

Пожалуй, использую такую же структуру отчета, как и в прошлом году

Организация
Логистика
In Finn
Затраты



Организация.
Как и в прошлом году домик искали на сайте Ломаренгас. Причем , так как в прошлом году ехали мы в сезон, а сейчас в очень сильный несезон, то цены нас приятно радовали. За бюджет прошлого года нам предлагались двух-трехэтажные дворцы с площадью от 100 квадратов. Что нам на двоих было многовато. Еле нашли несколько подходящих домиков с площадью около 60 квадратов. В итоге выбрали этот (потому что больше всех понравилась кухня)



Дальше как обычно поход за визой и сборы. В этот раз решили велики не брать, так как не было уверенности в катательной погоде. Немного пожалели об этом, погода была как раз что надо.
Зато в этот раз я полностью собралась по кухонной части. Вообще с едой мы поступили очень грамотно, что позволило сэкономить немало денег. Все, что не портится, мы везли с собой. Ну и благодаря этому питание у нас было более разнообразным, чем в прошлый раз )
Экскурсионная часть не предполагалась, только посещение зоопарка в Китее, благо он недалеко. И все. Так и собрались.

Логистика.
Обычно этот раздел чуть ли не интереснее раздела о самом пребывании ) Оно и понятно, путь не близкий, сюрпризов может быть много.
Как и в прошлый раз мы хотели стартовать в 3, но получилось только в 3.40. Ленинградка ехала (вот еще один плюс путешествовать в несезон) и около 6.30 утра мы были в Волочке. Макдональдс и кофе и едем дальше. Погода пугает то сизыми тучами, то дождиком, то показывается солнце. В целом довольно красиво и приятно. Да, качество дороги вполне нормальное. На заправку остановились на той же АЗС, что и в прошлом году, в районе Бабино. Если что - дальше есть еще две заправки.
На питерском КАДе мы были в 13.40 и попали в пробку. Потеряли минут 30. Навигатор вывел нас на платный участок, выводящий на трассу Скандинавия. Довольно забавное сооружение -несколько сот метров дороги как будто в пузе у кита - по бокам стоят ребра-фонари. Ехали минуты три, заплатили 40 рублей.



Трасса Скандинавия одно из стремных мест всего пути. На ней широченная обочина и одна широкая полоса. В начале все правильные едут по полосе, уходя на обочину, чтобы пропустить быстрых. Потом это их задалбывает и они начинают ехать на половину по обочине, на половину по полосе. Потому что по обочине едут фуры. Для чего такая разметка - идей нет.
После Питера мы стали внимательно следить за знаками ограничения скорости, помня о прыжках на неровностях в прошлом году. Однако, дорога была по-прежнему нормальная, видимо перестелили. В Светогорске мы были в 15.40, все по плану.
Очередь на переход была огромная. Мы встали не доезжая поворота на заправку и приготовились стоять  часа 2-3. Даже удивительно, почему такая очередь. Но получилось все гораздо быстрее. Со второго захода мы заехали в ворота. На российской границе нужно с паспортом и документами на машину идти к окошку. Причем все знают к какому, а мы как всегда не туда. Стоящий впереди финн подсказал нам, куда надо вставать. Очередь двигалась медленно. Наконец мы получили штампы, показали машину и поехали к финнам.
У финнов процесс прохождения границы доведен практически до автоматизма. Выходить из машины не надо, документы передаются офицеру через окно. Штамп ставится быстро. Дальше нас отправили на досмотр машины, но некоторых даже не смотрели. Досмотр был более тщательный, чем в прошлом году, опять искали антирадар. Спрашивали куда едем и надолго ли. Все вместе (обе границы вместе с очередью) заняло около часа.
Дальше мы уже поехали по финским дорогам к домику, по пути заехали в магазин за едой, так как дом наш предполагался в глуши и оттуда до магазина неблизко.



Теперь обратно. В очередь на финской границе мы встали примерно в 13.00. И опять приготовились стоять часа два-три, машин было очень много. Очередь двигалась медленно. Но через некоторое время мы уже подъехали к окошку, куда надо давать паспорта. Дальше досмотр машины, уж не знаю, что они очень тщательно искали. Все что у нас было запрещенного типа йогурта с собой должно было интересовать только российскую сторону. На российской стороне очередь была еще больше и первое время она вообще не двигалась. Наконец мы заехали и встали в очередь с паспортами. Народ из маршруток метался между несколькими очередями, занимая себе и всей маршрутке. Наконец нам поставили штамп, взглянули на машину и мы поехали дальше. Как ни странно, опять получилось все за час. Очередь на въезд была еще длиннее, чем в день нашего въезда. Даже странно для осени. Лучше всего велосипедистам, у них вообще очередей нет.
Всю дорогу еще на пути туда мы думали, где же тот адовый участок с фрагментами асфальта и пнями, неужели подремонтировали. По воспоминаниям он должен был быть где-то между Светогорском и Питером. На обратном пути мы тоже стали вспоминать. За этими размышлениями неожиданно встряли в длииинную пробку на трассе Скандинавия. Постояли, приуныли, почитали комментарии на карте, и решили объезжать. Пусть дольше, но хоть не стоять. Свернули на живописную дорогу среди леса, машин нет, солнце светит, красота. Дорога очень хорошая. Так мы ехали километра три, радовались, что не стоим в пробке и что такая хорошая дорога. А теперь представьте, что неожиданно дорога заканчивается. Совсем. Без каких-либо знаков. Просто заканчивается асфальт и дальше идет нечто, похожее на дорогу для лесовозов с огромными ямами. Пожалуй, это был самый стремный момент, когда на скорости машина с асфальта вылетела на грунт с ямами.
Дальше мы как партизаны на пузе продирались через эти лесные ямы в компании Фабии с питерскими номерами. Навстречу в пыли плыли мерседесы…. Что в общем-то внушало нам надежду - раз мерседесы проплыли, то и мы сможем. Километров примерно через 7 дорога как ни в чем ни бывало опять превратилась в асфальт. Хорошо, хоть без дождя.



Дальше доехали уже без особенных пробок. Но видели три жутчайшие аварии. Дома я была в 5 утра.

In Finn
В этот раз мы жили на озере Пюхяярви, километрах в 30 от Кесалахти.
Первое время наше пребывание можно было назвать «два слепыша на чужбине». Началось все с масла в магазине. Надо было купить пачку обычного сливочного масла. Дело это не самое простое, так как в Европах для выпечки чаще используют маргарин и его довольно много, а масло практически не используют, и его очень мало. Я нашла пачку чего-то, по надписям поняла, что это не маргарин, но что именно это, было непонятно. Мы вертели эту пачку, пытались грузить интернет в телефоне, чтобы перевести надписи (по-фински мы ни бум-бум), хотели даже спросить у местного населения. Я уже решила даже не покупать это нечто, а то вдруг маргарин попадется, чего с ним потом делать, и понесла пачку обратно на полку. Как вдруг на одной из ее сторон мелькнул русский текст. Санкции, ага. Русским языком на пачке было написано, что это сливочное масло. Как мы это могли не заметить - непонятно.
Дальше были весла. Приехав в дом, мы сразу нашли затычку от лодки (это у них вместо замка). А весла не нашли. Обошли домик, посмотрели в сарае, около лодки - нет весел. Я пишу хозяину смску, что весел вот не нашли, а хотелось бы. Он удивился, что весел нет, и ответил, что мы можем взять их в соседней лодке. Через некоторое время мы нашли и свои весла. Они стояли на крыльце дома около входной двери. Как их можно было не заметить - непонятно.
На следующий день мы поехали в зоопарк в Китее. На самом деле поехали за вином, но так как было воскресенье, то алко-магазин был закрыт, а заехали мы уже прилично далеко от дома, вот и решили посетить зоопарк, благо по пути. Приехали. На калитке висит замок, касса закрыта. Удивились, ведь везде написано, что работают каждый день. Прошли вдоль забора, посмотрели на калитку с замком, обошли все, что было доступно - кассы нет. Есть кафе. Пошли в него спрашивать, где тут касса и почему все закрыто. Внутри было объявление, что билеты в зоопарк в магазинчике тут же. Купили билеты. Человек за кассой сказал «выходите на улицу, я сейчас ключ возьму и приду открою вам зоопарк». Мы пошли к калитке. Той самой, около которой ходили в поисках кассы и входа. На калитке русским языком крупно написано «касса в кафе». Как это можно было не заметить - непонятно.
Так как велики мы с собой не взяли, то ходили ногами (в поисках грибов) и плавали на лодке. Прогулки наши вначале были по окрестностям, мимо пустующих летних дач, потом по соседским лужайкам (им все равно грибы не нужны), а потом съездили в парк Пункахарью.



Про него немного расскажу. Парк Пункахарью это моренная гряда, длиной примерно 7 км, которая образовалась еще в ледниковый период . По гряде проложена дорога с ограничением 50 км\ч. Сделано это для того, чтобы можно было любоваться пейзажами вокруг. Ну и поворотов на ней много. Мы оставили машину на пустой парковке и пошли в лес. Сначала по одну сторону дороги. Нашли поле черники и поле с шишкосборами. Видимо, какие-то ценные сосны.



Также нашли немного грибов. Из народа был только странного вида дядечка, который приехал сюда на странного вида велике.
Лес очень понравился, светлый, рельефный, с запахом сосен и сырости (осень же). Завершив маршрут, вернулись к машине, оставили свои найденные полтора гриба и пошли теперь в лес по другую сторону дороги. Тут лес уже был не рельефный и не такой светлый. Грибов не было. Зато стремительно портилась погода, пришел дождевой заряд, и завершали прогулку мы уже под ливнем. Пока добежали до машины, дождь кончился, и мы решили вернуться к траншеям времен русско-финской войны. Самой войны тут не было, но к ней подготовились. Траншеи со временем разрушились, но их большей частью восстановили и по ним можно пройтись. Впечатляет.



Так как жили мы далеко ото всей цивилизации, то в целях экономии бензина выезжали через день. Третий выезд был в городок Керимяки. Довольно далеко от нашего места, но там находится самая большая деревянная церковь в мире, поэтому надо было ехать.
Церковь и правда очень большая, 45х42 метра, высота 37 метров. По легенде строители ошиблись в прочтении чертежа и вместо сантиметров увидели там дюймы. По другой версии все так и было задумано, чтобы вместить все 5000 человек населения Керимяки (или Керимяков?). Построена церковь в середине XIX века. Церковь летняя и в сентябре естественно была закрыта. Поэтому мы обошли ее снаружи, подивились размерам.



Такие ленивые поездки на озера не предполагают насыщенной экскурсионной программы, большую часть времени мы проводили в прогулках, катанию на лодке и гулянию по соседним островам. Из-за отсутствия людей в радиусе 5 км делать это можно было совершенно спокойно.
С погодой нам повезло, днем дождей не было ни разу, большей частью светило солнце, кроме того дня, когда мы решили встать рано, чтобы фотографировать рассвет. В то утро были тучи.

Затраты
Потрачено на двоих: 8534,02 рублей (из них 6788,02 на бензин), 993,51 евро (включая аренду дома 690,82 и бензин 40).

Все фото

Финляндия, путешествия, отчеты

Previous post Next post
Up