Австрия 2014. Весенняя

Jul 07, 2014 10:47

12-22 марта 2014 г.
Москва-Мюнхен-Зальцбург-Заальбах-Зальцбург-Мюнхен-Москва

В последнее время складывается традиция писать отчеты через несколько месяцев после самого путешествия. Возможно, в этом есть и плюсы - эмоции, как положительные, так и не очень, уходят, остается суть )
Итак, отчет о катании (и не только) в австрийском Заальбахе.





1. Логистика.
Мы летели Люфтганзой в Мюнхен, оттуда у нас был шаттлбас до отеля. Очень удобно, отель можно выбирать любой, не обращая внимания на близость остановки общественного транспорта, шаттл доставит прямо к двери отеля. Эти же шаттлы есть и из Зальцбурга, но туда перелет стоит значительно дороже, да и после прошлогоднего опыта с чартерами в Зальцбург повторения не хотелось, поэтому мы выбрали Мюнхен.
На практике оказалось, что шаттлы из аэропорта Мюнхена довозят до аэропорта Зальцбурга, передают тем шаттлам, и уже они развозят народ по отелям. До Зальцбурга нас ехало трое, не сезон. Немного не в тему, но дорога очень красивая. Раннее весеннее утро, туманы, поля, деревни… Жаль, что мы проносились мимо всего этого.


В аэропорту Зальцбурга народу уже было больше, и на наш шаттл была полная загрузка - 9 человек.  Правда, ждать его пришлось больше часа. Нас отвозили самых последних, потому что жили мы выше всех, в Хинтерглемме. А выбрали его потому, что чем выше, тем больше шансов на снег ) Ну и движухи там меньше.
Обратная дорога была точно такая же - в назначенное время за нами приехал шаттл, очень крутой Мерседес Вито, по дороге забрали еще 4 теток и поехали в аэропорт Зальцбурга. Там нас чуть ли не за руку отвели к стойке второго шаттла и вскоре мы (опять втроем) ехали в аэропорт Мюнхена. Доехали мы очень быстро, по автобану наш Транспортер шел до 190 км\ч.
В аэропорту Мюнхена у нас было оооочень много времени. Я перестраховалась и заказала более ранний шаттл. Мы погуляли снаружи, внутри, впечатлились  ценами в Макдональдсе (гамбургер за 6 евро), перекусили в пиццерии. Самолет был ночной, я ожидала, что он будет неполный, но не тут-то было.  Полная загрузка, полнее не бывает.
Вот и вся логистика. В целом, довольно удобно - по сути одна пересадка, доставка до двери. Единственный минус (он же плюс) - очень ранний и очень поздний самолеты.

2. Отель
Наш отель хоть и назывался 3 звезды, на больше, чем 2, не тянул. Наш первый номер был на третьем этаже и был настолько мал, что там некуда было положить чемодан. Всю его площадь занимали две кровати, крохотный столик и стул. Маленькое окошечко с видом на детский склон. Радовало только то, что это всего на два дня, потом нас пообещали переселить на второй этаж в номер с балконом. Не обманули. Второй номер был побольше, там уже можно было ходить. Балкон был, но дверь была сломана и держалась на одной петле. Поэтому ходили мы туда редко. И так как сторона у нас была солнечная только по утрам, то вечером на балконе было зябко.
Завтрак. Завтрак был заявлен, но по факту отсутствовал. Йогурт, мюсли, немного колбасы и сыра, немного масла и джема. Все.  Каждый день один и тот же набор продуктов. Довольно уныло.
В общем, это наверное первый отель, который я категорически не порекомендую. Ski and Bike Pension Maria.

3. Катание
Почему я выбрала Заальбах - в первую очередь потому, что в нем есть как южные, так и северные склоны. Точнее, потому, что его склоны были противоположноориентированы, то есть, шансы покататься по снегу были выше, чем в тех местах, где склоны были направлены в одну сторону.
Скажу сразу, катание мне понравилось. Несмотря на температуру от +15 и выше, несмотря на стремительно тающий снег. Для меня показательно наличие бугров, так вот на этих трассах они конечно были, но только в местах массового скопления народа на склонах южной ориентации и на выкатах к подъемникам, на северных склонах только после обеда и то на крутяках, где народ активно шкрябался лыжами-досками.
Еще один плюс - возможность проехать весь регион по кругу, так называемое ски-сафари. Я его опробовала в третий день, страшно устала, но очень понравилось. Если бы еще снег везде был, было бы просто отлично )


Не понравилось большое число кабинок, где нужно снимать лыжи. Народу в целом мало, если и были очереди, то небольшие и только на нижних станциях по утрам, когда народ массово валил наверх.
При любой погоде можно было найти трассу, пригодную для катания. Пару дней верхние трассы закрывали из-за тумана, тогда все торчали внизу, но больших очередей не было и на трассе сильно друг другу не мешали.
Еще каждый ски-пасс в Заальбахе имеет свой номер, который можно загрузить на сайт и получить график как ты хорошо катался за этот день, сколько метров набрал, сколько проехал, на каких подъемниках. Система считает неидеально, но все равно интересно.
В целом впечатления от курорта в части катания самые положительные. Хотелось бы покататься там еще и в снежный период )

4. Некатание
После катания (заканчивали мы обычно около 2 часов дня) мы ходили в горы ногами. Настоящий треккинг был нам недоступен больше частью, так как не все еще протаяло, но нижние куски треков, те, что асфальтовые, были видны и вполне ходибельны. Маршруты я брала в картах OSM. Поднимались мы либо по времени, либо до границы снега, так как по нему идти было невозможно, проваливались. Сначала мы ходили ногами с самого низа, а потом удачно подключили подъемники и стали забираться выше, на снег.



Сложно сказать, что понравилось больше - катание или треккинг, но если бы было только катание в тех погодных условиях, было бы ощущение недокатанности. А так это удачно компенсировалось такими вот выходами. Первый раз мы пошли по ближайшей тропе и поднялись до хижины, где и поужинали. Обратно, правда, спускались в сумерках, поэтому пошли той же дорогой.
Второй раз вечером мы прошлись  вдоль речки в Заальбах. Он намного шумнее нашего Хинтерглемма, но старта из дома «в лыжах» в нем нет, весь снег стаял.



В третий раз мы пошли вверх по реке, до самого конца долины. Там находится парк Baumzipfelweg, что переводится как "прогулка по верхушкам деревьев". На высоте 42 метра проложены мосты и смотровые площадки, виды потрясающие. Плюс еще дорога до этого парка - настоящий треккинг, все время вверх и без асфальта )
Билеты продает дедушка, похожий на этого самого гнома с логотипа парка. Вместе с билетом выдают зеленые колпачки. Мы их назвали «зеленый горошек».



Еще в парке есть веревочные трассы, тоже на приличной высоте. Но эта часть была закрыта, так как мы пришли уже довольно поздно. Но на той части, которая была открыта, я полазила.
Еще один выход у нас был комбинированный - пешком и на подъемниках. Таким образом удалось показать маме вершину, в лыжах она подниматься куда бы то ни было категорически отказывалась. Сначала мы пошли в сторону Заальбаха и поднялись до хижины у средней станции подъемника, пробовали идти выше, но уткнулись в трассу, которую надо было пересечь, но без снегоступов не получалось, поэтому пришлось повернуть обратно, перекусить в той хижине и идти вниз. Времени было много, с утра была плохая погода для лыж, а для ходьбы нормальная. К обеду погода вообще разгулялась и мы повернули в Заальбах подняться на подъемниках на вершину. Символ Заальбаха - подъемник из 5 красных кабинок. Он один из самых старых. Стартует он из города, где снега нет вообще, а привозит на вершину, где еще катаются. На вершине можно сделать автофото и скопировать его потом с сайта курорта. Мы прогулялись немного, сколько смогли, посидели на солнышке и уехали вниз.



И пятый выход у нас был целенаправлено на ужин в ту хижину, где мы перекусывали днем ранее. Нам там очень понравилось, у них был мой любимый Штигль, кайзершман и шницель. Однако в тот раз попробовать все это не удалось, поэтому  была предпринята вторая попытка. И не зря. Ужин был чудесный, и еда, и атмосфера. Наконец мы нашли то место, где к гостям относятся как к друзьям, а не как к клиентам. Жаль, что только в конце нашего пребывания в Заальбахе.



5. Затраты
Перелет+проживание+трансфер 1000 евро. Скипасс 240 евро.

Что в итоге. Место для катания очень хорошее, особенно если не ошибиться с отелем ) Добираться легко и не очень долго. Рекомендую!



Все фото

путешествия, отчеты, горные лыжи, Австрия, зима, горы

Previous post Next post
Up