Год назад у меня приключилось путешествие по Аргентине, Чили и Антарктиде со звучным девизом «Дакар отдыхает». Я уже написал об этом в своём журнале серию постов -
http://jung-le.livejournal.com/82162.html и другие.
Девиз прижился. Скоро, глядишь, перерастет в добрую традицию. Теперь в планах - новые горизонты на этом континенте.
Стикер путешествия "Аргентина - Боливия - Перу - Эквадор - Галапагосы - Чили - Аргентина"
Вот и подходит к концу подготовка к новой поездке в Южную Америку. Билеты куплены, нужные брони сделаны, визы получены. С визами в Южную Америку с каждым годом становится всё проще, уже в 2011 году на всём континенте останется фактически две страны, имеющие визовый режим с Россией (Колумбия и Парагвай). Кстати, для фактического въезда в ряд южноамериканских стран обязательна прививка от лихорадки желтой. Заодно не вредно сделать на всякий случай ещё пару прививок типа от гепатита и бешенства (бешенство - от укусов летучих мышей в перуанских пещерах). Правда, мой знакомый врач-инфекционист, услышав про мои планы, бодро отреагировал:
- Ооо! Если повезет, будем лечить что-нибудь новенькое или давно забытое!
Кому тут повезет и что там живет «новое - давно забытое», я уточнять не стал. Но на всякий случай отнесся к здоровью повнимательней и собрал с собой внушительную аптечку, включая антималярийные препараты, противомоскитную серку и ещё кучу всяких прибамбасов для высокогорья и джунглей.
На этот раз я попытался немного расширить географию своего путешествия и добраться из Буэнос Айреса до Галапагосов и, естественно, обратно. Очень хотелось проделать весь маршрут на одной машине. Вот так, запросто, сесть и проехать, как в Европе. По Аргентине, немножко по Бразилии, по Боливии, Перу, Эквадору и Чили. Но не тут-то было. Это вам не Европа.
Сначала я нарвался на жесткий отказ от местного «Аренда автомобилей» о выдаче мне разрешения на проезд в Боливию и Перу. Да, да, в Аргентине надо получать специальное разрешение - формуляр адуаны (таможни) № 1221, или, как у них называют, «волчий белый билет »для проезда на арендованной машине в определенную страну. Аргентинцы пускают на арендованных машинах в Чили, Бразилию, Уругвай и, с неохотой, в Парагвай. Остальные страны для них - изгои.
Есть такая там международная организация «Меркосур», что-то типа нашего таможенного союза, в которую Боливия, Перу и Эквадор не входят. Так вот туда на машине попросту нельзя. Вернее, если извернуться наизнанку, то конечно, можно, но без страховки всё равно не пустят. А страховочка стоит 300 баксов в день ... Себе, как говорится, дороже ...
Поняв, что на арендованном авто мне не светит, я попытался даже купить б / у тачку, чтобы сделать на ней своё турне. Но и здесь меня подстерегали неожиданности. Во-первых, иностранец может купить машину только зарегистрировавшись в специальном национальном регистре для иностранцев. Ради такой записи надо просто сидеть несколько дней в Байресе, что в мои планы ну никак не входило. Но самое главное, как я выяснил, меня бы (на своей машине!) Вообще не выпустили за пределы Аргентины на купленной машине жительство без аргентинского вида на.
В общем, повторюсь для убедительности, это вам совсем не Европа!
Оставалась призрачная возможность найти какое-то частное лицо, которое бы согласилось дать одну из своих машин мне в аренду на пару месяцев. Я даже предлагал вариант, по которому я перешлю им просто так денег, они купят машину на своё имя, дадут её мне в аренду, а по возвращению я отдал бы её им безвозмездно. Представляете? Но и это не прошло! Там, видите ли, такие законы, что за всё что случится на дороге несет ответственность не водитель, автомобиля а собственник. И без той самой страховки все боятся.
В общем, за пару месяцев ожесточенных попыток найти решение своего вопроса я стал профессором по аренде машин в Южной Америке.
Я даже однажды с больной головы подумал - а не проще ли будет купить машину здесь в России, потом проехать на ней через Британию и Исландию в Штаты, далее рвануть по «Панамерикане» до южного полушария, а там продать её и на самолете вернуться домой. Но оказалось, что это тоже невозможно: между Панамой и Колумбией есть так называемый «Промежуток Дариен» - участок суши, а вернее, болот, по которому «Панамерикана» проложена не. То есть, автомобильного сообщения между Северной и Южной Америкой нет вообще! Между Панамой и Колумбией нет ни одного пограничного КПП. Полностью глухая и закрытая граница. И нет даже парома, на котором можно проехать из Панамы в Колумбию. Поговаривают, что основным интересантом в таком положении вещей являются Соединенные Штаты, иначе бы поток кокаина хлынул бы к ним из Колумбии в удесятеренном объеме. Ну и Панама, бывшая в своём прошлом под пятой Колумбии, тоже не спешит прокладывать транспортные пути к своим экс-угнетателям.
Кончилось всё тем, что мне пришлось бронировать машины в трех разных местах - Буэнос Айресе, Ла Пасе и Лиме, а между ними и на Галапагосы планировать передвигаться по воздуху. Кстати, бронировала мне полеты и машины русскоговорящая девушка Катя Гераcкина из находящейся в Буэнос Айресе турфирмы «Paralelo54» (у этой фирмы даже есть одноименный сайт на русском языке), получилось очень удобно, если по результатам экспедиции всё понравится, буду её рекомендовать другим.
Никаких отелей кроме первой ночи в Байресе не бронировал. Это бессмысленно - ограничивать себя рамками заранее намеченного маршрута. А если захочется что-то изменить? У меня еще не было ни одного путешествия без экспромтов.
Так что маршрут уже составлен. На мой взгляд, он реален и вполне осуществим. Нынче еду по стопам Чарльза Дарвина и Че Гевары. Последний, как выясняется, тоже в молодости сделал круиз по Южной Америке, правда на своём мотоцикле.
Предполагаю, что из Байреса я отправлюсь через Кордобу на северо-запад Аргентины, через пару дней оставлю машину в Сальте и вылечу в Ла-Пас, там возьму другую машину, сделаю круиз по Боливии, (проезд по «дороге смерти» и посещение высокогорных солончаков Уюни строго обязательно!), залезу на машине в Чакалтайу на 5300 м и доеду до священного острова Копакабана на самом высокогорном озере планеты Титикака.
Дальше у меня по плану идет Перуанское турне. Я хочу долететь до Лимы, взять там ещё одну машину, быстренько проехаться по каньону Колка, посетить Пуно, где перуанцы делают на Титикаке тростниковые острова, заехать в Куско и залезть на Мачу Пикчу, потом проехаться по пустыне Наска, где с высоты птичьего полета видны загадочные фигуры древних инков, после чего вернуться в Лиму, и улететь на Галапагосы.
На Галапагосах основная задача найти на несколько дней яхту, катер или маленький частный самолет, чтобы прокатиться по самым интересным местам и островам ... Ну, и назад. В аргентинскую Сальту, больше суток кривых перелетов с четырьмя пересадками. К этому времени официальный «Дакар-2011» там уже пройдет, и мне останется лишь помахать ему вслед.
Маршрут «Дакара-2011» (С сайта
http://motogonki.ru/mx/mx_20101204_125055.html )
Свой маршрут я выложу позднее,по мере его прохождения ...
Впрочем, у меня свой «Дакар». И сложно сказать, чей будет труднее. Одних только переездов свыше 1000 км в сутки у меня по плану набирается штук пять, не меньше. Из Сальты на машине я собираюсь отправиться в Чили, прямо через высокогорную пустыню Атакама к Пасифика побережью, до Антофагасты и далее в Вальпараисо и Сантьяго. Из Сантьяго мой путь должен будет пролечь по бескрайним просторам аргентинской пампы строго на восток континента прямиком в Мар дель Плату. Там, на горячем песочке на берегу Атлантического океана будет поставлена точка активной моего части маршрута. Оттуда до Байреса уж рукой подать - чуть более 400 км ... В общем, не успеет зима закончиться, я скорее всего вернусь ...
М-да ... а до вылета осталось всего ничего ...
Всех обнимаю и заранее поздравляю с наступающим Новым Годом!
Ждите интересных постов и фотографий с южноамериканского континента!
Заправлены в планшеты космические карты,
И штурман уточняет в последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята, споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе четырнадцать минут ...)))