Супершкола. ЧП на смотре. Часть 2.

Jun 22, 2024 01:30

Продолжение. Предыдущая часть:https://junetiger.livejournal.com/1167453.html

Районный смотр художественной самодеятельности проходил в середине марта. Настроение у участников было приподнятое - и погода этому способствовала: радостно заливая очнувшийся от зимней спячки город ярким и щедрым солнцем. На Урале зимы снежные: сугробы вырастают довольно высокие и медленно тают, порой до самого апреля. По улицам стремительно несутся веселые потоки, сверкая переливающимися на солнце струями - там, где нет интенсивного движения транспорта, пение ручьев может соперничать по громкости с щебетом опьяневших от весенней суматохи птиц, лихорадочно снующих между деревьями и чердаками старинных зданий, где они устраивают свои гнезда.
А школьников ожидала еще одна радость - весенние каникулы, после которых учиться уже не хотелось совсем, ведь впереди маячило лето со своими бесконечными удовольствиями, о которых мечталось почти целый год. Возможно, именно эта расслабленность и настрой на самые положительные эмоции и сыграли с нами такую злую шутку в тот роковой день.
Смотр проходил в помещении городского Дома пионеров - большого трехэтажного здания с вместительным актовым залом, рассчитанным не менее, чем на тысячу зрителей, а с балконом - так и на все полторы. Свободных мест не наблюдалось, ведь интерес к выступлениям был огромный: приходили и родители, если могли отпроситься с работы, и бабушки-пенсионерки, и братья с сестрами, и ученики тех школ, чьи отчетные концерты проходили в тот день.
Наша программа представляла собой нечто вроде спектакля: все номера были объединены одной сюжетной линией и скомпонованы между собой при помощи подводки в стихотворной форме. Конечно, написать сценарий и облечь его в поэтические строки было отнюдь не просто, на это требовался не один месяц, и приходилось переделывать уже готовый текст по сто раз. Над разработкой идеи трудился целый коллектив, а вот написание стихов было чисто моей обязанностью. Зато как мы все были счастливы, когда наше детище начинало вырисовываться! Как мы гордились тем, что именно наша школа из года в год побеждала в районе и всегда занимала самые высокие места на городском смотре!
Номера представляли самые разные жанры. Одни и те же ребята принимали участие в нескольких выступлениях - выходили на сцену и в составе хора, и с танцевальным ансамблем, и в акробатических этюдах. В школе за сценой находилась небольшая комната, где девочки переодевались. В Доме пионеров нас встретил у дверей какой-то мужчина и проводил в помещение, где мы разложили привезенный реквизит и костюмы. Там была даже гладильная доска с утюгом, чтобы привести в порядок помявшиеся при транспортировке вещи. Мужчина этот ушел, мы с учительницами стали готовиться к выступлению: поправляли прически, подкрашивали друг друга, срочно что-то подшивали и подгоняли - царила жуткая кутерьма.
И тут, на наше счастье, нам на помощь подоспела молодая девушка - сотрудница Дома пионеров, которую, по ее словам, прислал встретивший нас заместитель директора. Она оказалась очень полезной: перегладила кучу костюмов, рассказывала нам анекдоты, шутила и подбадривала тех, кто нервничал перед выходом на сцену. В то время наручные часы считались большой ценностью и покупались детям только в состоятельных семьях - в нашей спецшколе они были почти у всех. Почему-то учителя посчитали их неуместными на руках танцоров и акробатов и потребовали снять перед выступлением. Чтобы часы не потерялись среди костюмов и снятой одежды, Алла - так назвалась наша помощница - предложила девочкам надеть их часы ей на руку. Мы еще пошутили над тем, как она забавно смотрелась с обеими руками, опоясанными самыми разными ремешками!
Наконец наш спектакль завершился и мы все вышли в составе хора, чтобы исполнить заключительную песню. Как же нам аплодировали! Наверное, ни один столичный театр не удостоился бы такой овации! Усталые, но безмерно счастливые, мы вернулись в комнату за сценой. Здесь нас ждало не меньшее потрясение! Алла бесследно исчезла вместе с часами, выходными туфлями и дорогой одеждой наших учениц-модниц. А украсть было что: в нашей школе учились отпрыски всей областной элиты! Вызвали зам. директора Дома пионеров - он даже не понял, о чем речь: никакой помощницы он нам не присылал: Алла оказалась обычной воровкой, которая, увидев, что от остановки трамвая к Дому пионеров направляется толпа народа с вещами в руках, решила не упустить такой соблазнительный шанс, хорошенько поживиться - и преуспела в этом!
Администрация Дома пионеров вызвала милицию, мы сохранили в неприкосновенности утюг и телефонную трубку с отпечатками пальцев аферистки и предъявили их прибывшим оперативным сотрудникам. Они взяли с нас показания и составили словесный портрет воровки. Не знаю, почему именно меня, а не других стали вызывать в отделение для опознания задержанных - может, потому что у меня специфическая память: события в моем мозгу запечатлеваются до мельчайших подробностей. Молодой следователь-стажер Коля показал мне несколько альбомов с фотографиями - они вполне могли бы сойти за семейные: такие красивые и нарядные люди были представлены на снимках. Однако все они являлись преступниками, совершившими не один «подвиг» - правда, нашей Аллы среди них не оказалось. Коля нервничал - ведь уходило драгоценное время, и воровка могла избавиться от похищенных вещей. Тогда я предложила нарисовать ее портрет - вот и пригодилась учеба у моей любимой художницы Ларисы!
Через день после того, как я передала рисунок следователю, меня вызвали с урока в кабинет директора. Едва открыв дверь, я увидела сидящую там Аллу. Ее нашли по нарисованному мной портрету, предъявив его другим представителям преступного мира. К сожалению, опасения Коли подтвердились: она успела продать большую часть украденного, в том числе нарядный костюм моей сестры, но сшитые мной брюки и блузку мне вернули: она их оставила для себя - очень уж приглянулись. Состоялся суд, и ее приговорили к небольшому сроку заключения, потому что в свои шестнадцать лет она оказалась беременной замужней женщиной! За уже проданные вещи Алла расплатилась деньгами и довольно быстро - видимо, судья знал, чьи дети оказались жертвами воровки-неудачницы. А для ребят этот инцидент послужил хорошим уроком: не следует так безрассудно доверять незнакомым людям!

Продолжение следует

образование, воспоминания, внеклассная работа, "Супершкола", дети, школа

Previous post Next post
Up