С утра мы по прекрасной погоде выехали из Вологды. Попутно заглянули в Семенково, просто снять общий вид, но задерживаться не стали - нас ждал Кириллов, а если конкретнее, то новый музей Юрия Коваля.
Скажу честно - Коваля я с детства люблю и уважаю. У меня были его фантастические книжки про зверей и природу, с иллюстрациями Мавриной. А позже я открыла для себя «Самую легкую лодку», которая оказывает буквально терапевтическое воздействие. Да и многое другое - «Недопесок», «Шамайка», смешной «Вася Куролесов»... Между прочим, попробуйте-ка стать популярным детским писателем. Детвору на мякине не проведешь, надо писать так, чтобы это и правда было классно, иначе перелистают и забудут.
Музей открыли буквально месяц назад - 16 августа, в Московской башне Кирилло-Белозерского монастыря. Есть в этом некоторая перекличка - музей московского писателя в Кириллове, но в Московской башне ))
В экспозиции - картины, скульптуры, личные вещи, фотографии... Можно прочитать про семью, про друзей, с которыми Коваль приезжал на Вологодчину (кстати, ударение в его фамилии - на А, а не на О, как обычно бывает). Если любите творчество Коваля, то обязательно надо зайти. Экскурсии еще не водят, но обещают сделать аудиогид.
Из этого музея мы логично отправились в деревеньку Оденьево, где стоит дом Коваля и рядом - «дом художников», который московская компания с берегов Яузы купила когда-то давным-давно вскладчину, чтобы выезжать сюда.
И, конечно, как же обойти Чистый Дор - ведь у Коваля есть уйма рассказов о нем. Мы туда доехали, прорвавшись через ремонты трассы, но не зря. Мало того, что увидели, что деревянный храм реставрируют (давно пора), причем на народные деньги, как указано на плакате на храме. Я честно волновалась за храм - деревянные церкви вообще в вечной зоне риска.
Домики, опять же, классические вологодские. Как с картинки. Мы такие в детстве воображали, когда просили «нарисуйте домик». Вот именно такие - окошки, крыша треугольником, деревья вокруг...
А еще нас встретил у крайнего дома офигительный рыжий котяра-бандит, хрипло мявкнул, попозировал немного и ушел по своим котиным делам. Точно потомок героя «Солнечного пятна».